Как научиться играть в снукер, правила снукера
Обучение снукеру. Теория и практика. Тренеры и школы. Учимся играть в снукер.
Часть 1. СТОЙКА. Описание элементов стойки. Снукер.
Стойка у всех разная. Стойка игрока зависит от многих факторов: высоты стола, роста игрока и т. д. В целом стойка должна быть удобной, сбалансированной (устойчивой), а кий должен двигаться…
Коробок, отработка кьюинга.
Упражнение «коробок» выполняет 2 функции:
a) Оно тренирует мышечную память, обучая вашу ударную руку специфическому движению вперед и назад, чем больше вы будете тренировать это движение, тем более…
Часть 2. СТОЙКА. Пробуем освоить стойку. Снукер
Напомним, осваивать стойку намного проще под присмотром кого-либо, кто мог бы указывать в процессе обучения на ошибки, которые вы сами можете упустить, или же физически не в состоянии…
Подход к столу
Поставьте три шара возле черного борта с расстоянием между шарами 3 мм, центральный шар прямо за точкой черного, затем уберите центральный. Установите биток на точку коричневого шара.
Часть 3. Опорная рука, “мост” Дистанция до битка.
«Мост» или кистевой упор – кисть левой руки, сложенная специальным образом, на которую опирается кончик кия при прицеливании и ударе. Задача левой руки — служить опорой для кончика кия,…
Провод битка по точкам.
Это пожалуй самое эффективное упражнение для отработки точности удара по битку. Многие игроки именно с него начинают свою тренировку.
Ваша задача ударить по битку в направлении, проходящем через точки…
Часть 4. Ударная рука. Хват (+видео)
Хватом называется обхват широкой части кия (турняка) ударной рукой (для правши правая). Качество выполнения ударов с винтом, а точнее реакция битка на удар, напрямую зависит от работы руки…
21 шар в линии по середине стола
Поставьте красный шар на отметку синего шара, а потом по обе стороны от него по направлению к средним лузам поставьте поровну оставшиеся красные, плюс коричневый-зеленый-желтый с одной стороны и…
Часть 5. Удар по битку. Фокус внимания в момент удара
Первое, к чему необходимо стремиться для достижения хорошего (правильного) звука при ударе кия по шару – это правильное и последовательное исполнение всего процесса. Постепенно вы начнете к…
Красный – синий, игра с рестом
Расставьте желтый, зеленый, коричневый и синий по своим отметкам, красные поставьте равномерно в линию поперек стола на отметке розового шара.
Вы должны забивать красный, а после красного всегда синий…
Часть 6. Как научиться сохранять неподвижность в стойке
Вот некоторые способы и нюансы которые помогут вам решить эту проблему:
1. Не могли бы вы попробовать привлечь кого-нибудь себе в помощь, когда вы будете оттачивать технику своего удара, и пусть…
Линия, на развитие позиционной игры
Расстановка упражнения, поставьте все цветные на свои отметки, затем по линии от черного борта: между бортом и черным шаром один красный, между черным и розовым 4 красных (убедитесь что все они…
Часть 7. Как пользоваться рестом и спайдером (+видео)
Многие игроки боятся использовать рэст, особенно длинный, но все же немного знаний не помешают, чтобы использовать их весьма уверенно. Главные принципы применяются одинаково к большинству…
Линия, дальний удар
Расстановка упражнения, поставьте все цветные на свои отметки, затем по линии от черного борта: между бортом и черным шаром один красный, между черным и розовым 6 красных (убедитесь что все они…
Часть 8. Основные принципы хорошей техники.
Осваивая правильный подход , стойку и удар, важно помнить некоторые основные правила и принципы хорошей техники. Соблюдая которые вы достигните очень высокого уровня игры.
Во время подхода к…
Удар с борта, отыгрыш
Из всех упражнений это самое сложное, но оно очень важно для того чтобы вы его практиковали.
Поставьте красные как показано на рисунке, второй сверху шар на точку розового, биток ставится вплотную к…
Часть 9. Психология у бильярдного стола
Наш организм изначально создан природой и настроен на выполнение задачи (поставленной цели), и самое главное – научиться не мешать природному естеству выполнять наши задачи.
Не смотря на то что мы…
Черный , розовый и синий, игра с точки
Это очень простое, но необходимое упражнение, все игроки должны быть стабильны и уверенны при сыгрывании этих шаров.
Поставьте черный на свою отметку, биток расположите поблизости для сыгрывания…
По три шара возле угловых луз
Расставьте все шары таким образом как на картинке, обратите внимание что каждый цветной должен иметь возможность быть сыгранным со своей отметки после первого сыгрывания.
Поставьте биток в любое место…
Упражнение Дом
Поставьте два шара по бокам от точки розового и чуть ниже её и еще два по направлению к лузам так как показано на рисунке. Поставьте по три шара в виде стенок за болкерной линией. Биток стоит на…
Длинный удар 1/3 резки
Поставьте три красных шара от точки синего по направлению к угловой лузе у черного шара с интервалом примерно 20 см, поставьте биток в сектор «D» примерно в 5 см от точки желтого если…
Темплейт Синий с точки. Изучение угла отскока.
Синий стоит на своей отметке, красные прижаты к короткому борту как показано на рисунке. биток стоит под углом 1/3 резки, позицию битка надо отметить на сукне чтоб вы играли всегда с одной и той же…
Темплейт на черном. Изучение угла отскока.
Упражнение по смыслу абсолютно схоже с темплейтом на синем. Выполнение этого упражнения помогает более уверенно научиться играть в зоне черного шара.
Расставляем красные по линии розового шара,…
Правила снукера
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Расположение снукерного стола
Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.
Тактический ход — снукер
Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
Правила игры в Снукер
Бильярдный стол “Стар II” (снукер)
В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.
*Видео в конце статьи.
1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.
2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.
Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:
3. Начало игры – разбивание.
- В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
- Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.
4. Основные правила Снукера.
На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.
- Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
- Белый шар ударил по красному.
- Белый шар не загнан в лузу.
- В лузе оказался только красный шар (шары).
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
- Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
- Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.
Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:
- Белый шар не загнан в лузу.
- Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
- Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
- В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.
Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.
Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».
5. Фолы и их последствия.
При объявлении фола одному игроку, другой получает:
- 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
- Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.
При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).
Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.
6. Окончание игры.
Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:
- Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
- Если следующим ударом является фол.
Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».
Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:
Снукер правила игры
Как разновидность бильярда снукер зародился в Англии примерно в 19 в. Своим названием игра обязана английским кадетам-«снукерам», любившим бильярд и внесшим значительный вклад в модернизацию описываемой версии игры. С 1930 г. по снукеру проводятся мировые соревнования.
В снукер играют вдвоем на баллы, цель игры – перегнать противника по количеству набранных баллов. В игре также участвуют судья . следящий за соблюдением правил, и секретарь, ведущий подсчет очков.
Фреймом . или розыгрышем . в снукере называют завершенный цикл, в котором без нарушений правил был забит последний черный шар, либо при ударе в черный шар было допущено нарушение, либо один из игроков признал свое поражение ввиду явного превосходства противника. Из нескольких фреймов состоит гейм, а из геймов – матч.
В международной версии используется стол шириной 6 и длиной 12 футов (1,82х3,64 м). Один из распространенных типоразмеров стола для снукера – 5х10 футов, но встречаются и столы меньшего размера. Высота стола считается от пола и до верха бортиков и составляет 34 дюйма (86 см).
Допускаются погрешности в размерах стола, но не более 2,5 см.
Шесть луз, которыми оборудован стол, несколько больше чем в «пуловском» варианте и имеют закругленные губки. На расстоянии 70 см от одного из узких бортов («передний борт») стола проведена прямая, которая называется «линией балки»; расстояние от края переднего борта до линии балки называют «балкой». От середины линии балки в сторону переднего борта очерчен полукруг диаметром 292 мм – «сектор».
Для игры используется 15 красных, 6 цветных и 1 белый («биток») шар. Диаметр шаров, используемых для игры, составляет 52 мм.
Каждый шар имеет определенную стоимость очков: красные – по 1, желтый – 2, зеленый – 3, коричневый – 4, синий – 5, розовый- 6 и черный – 7 очков. В игре применяют следующие термины, применимые к шарам: сыгранный шар (попавший в лузу при правильном ударе), очередной шар или шар на игре (шар, с которым произойдет первое касание битка после удара), объявленный шар (обозначаемый игроком или судьей очередным).
Начало игры В начале игры шары выставляются треугольником (« пирамида »), один из углов которого повернут в сторону балки. К этому краю на минимальном (не касаясь) расстоянии устанавливается розовый шар.
Черный шар устанавливается между задним бортом и стороной пирамиды; зеленый, коричневый и желтый шары ставят в место пересечения сектора и линии балки. Синий шар устанавливается в некотором отдалении от розового. Начальный удар производится из сектора, при этом биток должен коснуться любого из красных шаров, в противном случае соперник может требовать повторного удара, либо, продолжая игру, присуждения штрафных очков. Право первого удара разыгрывается между игроками раскаткой шаров . либо определяется жеребьевкой .
Игра продолжается до тех пор, пока все шары не будут сыграны, или при оставшемся на столе черном шаре будет допущено нарушение ( фол ). При ударе игрок должен хотя бы одной ногой касаться пола. Удары должны быть четко выраженными и наносится только по битку частью кия с наклейкой.
Не допускается повторное касание битка после придания ему движения (« пропих »). Игроки поочередно производят удары, при этом пока на столе остаются красные шары, любой из них является очередным.
Если игрок забил красный шар, то очередным для него становится любой из цветных, но с обязательным указанием конкретного шара. Переход хода осуществляется при нарушении или промахе. Красные, в отличие от цветных шаров, забитых с нарушением правил, обратно не выставляются.
В случае если первоначальные отметки цветных шаров заняты, то они выставляются на отметку, соответствующую шару большей стоимости. Если и такая возможность отсутствует, то шар выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта.
Пока на столе остаются красные шары, каждый сыгранный цветной шар перед следующим ударом возвращается на стол. Если в результате действий игрока биток упал в лузу или перескочил за борт, ход переходит к сопернику, вводящему биток в игру. Белый шар не должен касаться более одного шара, за исключением тех случаев, когда оба шара красные, или один свободный, а другой – очередной.
Во время игры может возникнуть ситуация, когда битком невозможно произвести прямой удар ни по одному из прицельных шаров. Такая ситуация называется снукером . или маской . Если снукер возник вследствие нарушения, то объявляется «свободный шар», когда следующий игрок может назначить очередным любой из шаров.
Биток считается в положении « за губой », если края лузы не позволяют произвести удар по очередному шару. В таком случае игрок имеет право либо продолжить игру, либо переместить биток в любую точку сектора.
Ситуация, в которой игрок, имея возможность попасть в прицельный шар, промахивается, влечет объявление судьей « мисс », после чего возвращается прежнее положение шаров, за исключением случая, если мисс был совершен игроком умышленно. В таком случае судья выслушивает мнения соперников и выносит свое решение. Подсчет очков
Очки начисляют игрокам за сыгранные шары в зависимости от их номинала. При нарушении правил, баллы за нарушение плюсуются противнику нарушителя.
Штраф по стоимости очередного шара, но не менее 4-х очков начисляется в случае, если: удар произведен до остановки шаров от предыдущего удара или совершении двойного удара; был выполнен «перескок», внеочередное нанесение удара либо нанесение удара с отрывом обеих ног от пола; неправильном ударе «с руки» из сектора; при промахе по прицельному шару либо падению битка в лузу, при свободном шаре биток остался в положении снукера.
В ситуациях, когда в лузу попал внеочередной шар, выполнен пропих, биток попал не в прицельный шар, при касании битка чем-либо кроме наклейки кия или выскакивании шара за пределы стола, штрафные баллы начисляются по стоимости очередного шара.
Штрафные очки в размере семи баллов присуждают, если игрок использовал в качестве битка любой другой шар, попадал в лузы несколькими красными шарами подряд, использовал в каких-либо целях находящийся за пределами стола шар, либо нарушил правила в момент между закатыванием красного и до заказа цветного шара. Если при выполнении одного удара игрок допустил более одного нарушения, то выбирается наиболее весомое, баллы за которое добавляют оппоненту.
Интересное видео по теме
Как правильно играть в снукер
Благодаря разнообразным спортивным каналам можно наблюдать перипетии матчей по снукеру между такими грандами как Ронни О’Салливан, Джон Хиггинс, Нил Робертсон, Стивен Хендри, Марк Селби и других игроков. Говорят, что в скором времени есть вероятность, что начнут появляться и снукеристы из нашей страны. Но играна на бильярде и в частности ее разновидность – снукер доставит массу впечатлений и без рейтинговых турниров и чемпионатов мира. Достаточно найти подходящий стол и знать правила. Вот о том, как правильно играть в снукер мы и расскажем в этой статье нашего сайта.
В снукер играют два игрока на специальном столе, который используется только для этой игры. Размеры стола 6 на 12 футов (182.88 на 365,76 см). Ширина луз несколько меньше пуловских, но превосходит лузы для русского бильярда. Их размер 88,4 — 92,8 мм (угловые) и 104 мм (центральные).
Для игры в снукер используются комплект из 15 красных шаров, 6 цветных шаров и одного битка. У каждого из цветных шаров есть своя цена:
•желтый-2
•зеленый-3
•коричневый-4
•синий-5
•розовый-6
•черный-7
Стоимость красных шаров равна единице. Диаметр снукерных шаров четко оговаривается и равен 52,5 мм.
Цветные шары имеют свои отметки и расставляются на них в начале партии. После того как цветные шары побывают в лузах они опят возвращаются на свое место.
На столе есть два участка, которые имеют свое название. Это балка и сектор. Балкой называется участок между передним бортом и линей проведенной в 7 см от борта и параллельной ему. Сектор располагается непосредственно после балки. Сектор это полукруг с диаметром 584 мм. Цент полукруга совпадает с центром линии балки.
Первый удар игроки начинают из сектора. Целью игры является набор очков, побеждает в партии (фрейме) тот, кто наберет больше очков.
После первого удара биток должен задеть красный шар. Если шар в лузе нужно продолжать серию. Причем нужно заказывать цветной шар. Это значит, что перед ударом оговаривается цвет шара. Лузу заказывать не надо. Естественно, что касание заказанного цветного шара должно быть до касания любого другого шара. Серия прекращается с промаха, штрафа или полной зачистки стола от шаров (клиренс).
После того как все красные оказались в лузах нужно забивать цветные шары по мере возрастания их стоимости от желтого к черному.
Как мы уже писали выше, цветные шары до того момента пока есть хотя бы один красный выставляются на свои отметки. После того как забит последний красный, игрок может забить любой заказанный цветной шар и перейти к самому дешевому желтому шару.
В снукере есть понятие о штрафах. К ним относятся забитые не по правилам шары (красные остаются в лузе, а цветные выставляются на свои отметки), упавши со стола или в лузу биток (выставляется в любом месте сектора и разрешается забить любой шар), касание шара кием или частью тела и другие штрафы.
Если биток стоит вплотную (касаясь) шара, то нужно играть в противоположную от шара сторону.
Само слово снукер переводится как “подстава”. Если в прямой видимости битка, нет прицельного шара, это и есть снукер. Если при выходе из снукера игрок не попал в прицельный шар, то он должен узнать мнение соперника. Тот может заставить повторить удар или начать свою серию. Повторять удар можно только при восстановлении первоначальной (до удара) позиции.
Еще одним важным понятием в снукере является “свободный шар”. Это состояние битка, когда после ошибки одного из игроков он оказывается в состоянии снукера. При свободном шаре игрок, к которому перешла очередь после ошибки соперника может забить любой шар с ценой – 1.
При фоле штрафные очки начисляются сопернику. Соперник может попросить перебить, но с сохранением предыдущих начисленных за нарушение очков. При совокупности нарушений засчитывается самое серьезное.
Штрафные очки насчитываются в размере стоимости очередного шара или того которого не по правилам коснулся биток.
Конечно, это не все правила снукера, но если вы захотите научиться играть в эту увлекательную игру на бильярде разузнать все подробнее не составит труда.