Как ухаживать за велосипедом в течение сезона

Как ухаживать за велосипедом в течение сезона

Уход за велосипедом

Сейчас велосипед, самое доступное транспортное средство, не требующее никаких документов на право управления. А навык езды на велосипеде и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием с приключениями и впечатлениями.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Велосипед требует ухода и внимания.В остальном велосипед необходимо мыть, смазывать, регулировать. Да и место стоянки тоже нужно. Если этого не делать, то велосипед потребует ремонта, а современный велосипед удовольствие не из дешёвых.

Кстати как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только коню в зубы смотрят, а у велосипеда необходимо смотреть: на звёздочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

– колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),

– руль (не болтаться и стоять прямо),

– педали (не скрипеть и не заедать),

– тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуется проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой подход позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть), устранить все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двух колесному другу БОЛЬШОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Разделим большое ТО на несколько этапов:

Велосипед, как автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получиться. Дело в том, что современные велосипеды это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях может привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям лакокрасочного покрытия и материалам. Кроме мойки необходим уход. Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид велосипеда.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей велосипеда: очиститель велосипеда Bike Cleaner Высокоэффективный, биологически разлагаемый очиститель. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Для ухода за ЛКП велосипеда можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, в коробке, редукторах, это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классика жанра – однорядная цепь, на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь чем только не смазывали:

…список можно продолжать и дальше.

Но вывод один – смазывали тем, что было под руками.

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие смазки очень притягательны для песка и грязи.

Современные велосипеды такого издевательства не терпят. Современный велосипед оснащается, системой передач и требует более скрупулёзного подхода.

Сегодня выбор смазок огромен, смазки различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде чем смазывать, необходимо подготовить цепь.

1. Предварительно цепь нужно очистить.

Чистить цепь на современном велосипеде необходимо средствами нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать: Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Он быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки либо машинку для очистки. Ни в коем случае, не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

2. Высушить цепь.

3. Нанести специальную смазку.

Смазки бывают универсальные и для погодных условий.

· Универсальные смазки – для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции, и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазка для велосипеда Bike Kettenspray для смазки велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают:

· Смазки по погоде. Существуют смазки для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки.
В первом случае – смазка не загрязняется пылью и не пачкается.

Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа, благодаря нано-компонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается особо плавный ход.

Во втором – смазка стойкая к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. Такие смазки обычно дороже, но очень эффективны.

Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть.

Наиболее популярные – это барабанные тормоза, ободные тормоза и дисковые тормоза.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами необходим уход.

1. Самый непритязательный вид велосипедного тормоза – это барабанный, чаще всего, его называют ножным.

Данный тип тормозов практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа механизма.

2. Ободные тормоза – самые популярные.

Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания. Главное – ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков привода, рекомендуется использовать проникающие смазки неагрессивные к оболочке тросиков.

Таким требованиям отвечает: Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40 Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и пр. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

3. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, привод таких тормозов бывает гидравлическим, для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев велосипед будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами. Конструктивно, это может быть следующие механизмы:

1. Самый распространенный это внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.

2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания. Однако при поломке такого механизма, стоимость ремонта несоизмерима, велика по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.

3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но они не очень распространены из –за дороговизны.

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда – это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также она зависит от местности, где будет использоваться велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом несет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники вилки в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

– удерживание переднего колеса;

Читать еще:  Делаем ноги стройными: простые упражнения

– принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;

– гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

1. Пружинные амортизационные вилки.

2. Пружинно эластомерные

4. Масляно –пружинные

В принципе современная вилка не требует ухода, главное – это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец велосипеда, должен обязательно, после каждой поездки мыть велосипед и использовать защитные средства. Для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение велосипеда

Для владельцев использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Все вышеописанное позволяет правильно и качественно ухаживать за велосипедом. Велосипед – это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к обслуживанию. И если навык ремонта можно приобрести. То средства смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY, имеет богатейший опыт в производстве средств, для обслуживания авто и мототехники. Используя многолетний опыт, компания создала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент линейки позволяет качественно обслужить велосипед. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно по данной ссылке.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии – простой уход!⁠

Как ухаживать за велосипедом

Чтобы велосипед всегда был готов к езде, достаточно соблюдать несколько несложных правил по уходу за ним. Таким образом, вы сократите время на подготовку к сезону катания и уменьшите затраты на ремонт велосипеда.

Если своевременно определить, например, что вышел из строя подшипник и заменить его сразу, то во время катания, а уж тем более, во время гонки не придётся тратить драгоценное время на ремонт целого узла. К тому же такая предусмотрительность сэкономит вам массу денег.

Если же состоянию велосипеда не уделять должного внимания, то оно может дойти до такого плачевного, что мелкими заменами вы уже не обойдётесь. Поэтому стоит соблюдать график осмотра велосипеда, разделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный.

Ежедневный осмотр

Перед каждым выездом стоит проверять:

  • Накачку шин. Она должна быть разной для разных дорожных условий: чуть более двух атмосфер для маршрута, где возможны участки мягкого грунта, три атмосферы – давление достаточное для умеренно ухабистой дороги, для ровной же дороги с твёрдым покрытием необходимо давление в четыре атмосферы.
  • Состояние руля. Он должен быть ровно расположен, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе, а тот, в свою очередь, – на рулевой трубе.
  • Седло. Оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой велосипедисту высоты и надёжно закреплено.
  • Тормоза. Эффективность тормозов нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Наблюдайте при этом, насколько каждый тормоз способен заблокировать колесо, нажимая на ручку тормоза примерно на расстояние до двух сантиметров от руля.
  • Передачи. Чёткость работы передач можно легко проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали. Переключайте при этом скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.

Еженедельный осмотр

Примерно после недельной езды нужно чистить велосипед и в дополнение к сказанному выше проверять:

  • Колёса. Осмотрите колёса и проверьте нет ли сломанных спиц. Также, проверьте их вибрацию. Для этого нужно поднять колесо над землёй и покрутить его медленно. Взгляд при этом зафиксируйте в одной точке, например, на тормозной колодке. Если колесо начнёт вибрировать из стороны в сторону, по отношение к точке, где зафиксирован взгляд, то это значит, что оно требует ремонта.
  • Тормоза. Нажимая на рычаг тормоза до упора, проверьте, что получится. Тормозные колодки всей своей поверхностью должны прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.
  • Шины. Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений и потёртостей. Если вы обнаружите посторонние предметы, застрявшие в протекторе, – удалите их. Или замените шину при необходимости.
  • Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке, используя ключ.
  • Общая проверка. Обязательно проверьте достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, правильно ли всё отрегулировано, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда. Все повреждённые детали велосипеда отремонтируйте или замените.
  • Смазка. Все, нуждающиеся в этом детали, обязательно нужно обрабатывать специальной смазкой, а её излишки удалять мягкой салфеткой.

Ежегодный осмотр

Стоит отметить, что при катании в спортивном режиме такой осмотр нужно проводить каждый месяц. Тогда велосипед прослужит вам очень и очень долго, конечно, в случае, если вы не испортите раму. Если же вы катаетесь на велосипеде круглогодично, то процедуру, описанную ниже, стоит проводить дважды в год. Но обычно любители катания на велосипеде пользуются им только один сезон в году. В этом случае описанную ниже работу достаточно проводить один раз в год в конце сезона. Тогда к началу следующего сезона ваш велосипед будет готов и достаточно будет еженедельных осмотров.

Итак, для начала выполните все процедуры и работы, описанные в разделе «еженедельный осмотр». При этом обязательно отметьте какие детали требуют отдельного внимания. Именно они могут потребовать замены или ремонта. Затем, действуйте, соблюдая инструкцию, приведённую ниже:

  • Колёса. Осмотрите колёса не предмет механических повреждений ободов и покрышек. Снимите их. Колесо должно свободно крутиться и не быть перетянуто, поэтому нужно проверить втулки на люфт. Его не должно быть. Лучше всего разобрать и смазать втулки.
  • Цепь. Снимите и измерьте длину отрезка цепи в 100 звеньев. Если длина превышает 129,5 см, то замените всю цепь. Если цепь начала вытягиваться, то это существенный признак её износа, за чем может последовать повреждение трансмиссии. Изношенная цепь, также, будет стирать задние и передние звёзды. Если цепь износилась не сильно, то просто промойте её растворителем и обязательно сразу же смажьте, чтобы избежать коррозии. Затем установите цепь на место.
  • Каретка. Проверьте, насколько легко она вращается. Если это необходимо, то снимите шатун, а затем, разберите и отремонтируйте подшипник, в случае, если каретка поддаётся ремонту. Если же на вашем велосипеде установлены картриджные подшипники, то для их ремонта стоит обратиться в сервис.
  • Рулевая колонка. Она должна легко вращаться. Убедитесь, что это так. Лучше всего её разобрать и смазать подшипники.
  • Переключатели. Когда вы снимите цепь, обязательно проверьте оба переключателя скоростей и смажьте их. При этом непременно убедитесь, что стержень работает гладко, а ролики (маленькие колёсики) заднего переключателя свободно проворачиваются. Замените или отремонтируйте их при необходимости.
  • Амортизаторы. Они являются довольно сложно устроенными деталями велосипеда. Их осмотр и замену лучше предоставить опытному вело-механику.
  • Чистка велосипеда. По мере загрязнения велосипеда, его необходимо мыть. Как правило, примерно один раз в месяц в сухую погоду и значительно чаще при дождливой погоде.

Процедура мытья состоит из нескольких этапов:

  1. По сухому велосипеду достаточно просто пройтись мягкой тряпкой или щёткой, чтобы стереть с него всю пыль и грязь. Мокрую грязь нужно смывать большим количеством воды. Попадания воды в каретку, подшипники рулевой колонки и втулки обязательно надо избегать!
  2. Все труднодоступные места нужно протирать мокрой тряпкой. Для этого можно обмотать влажной салфеткой отвёртку и очистить зазоры между задними и передними звёздами, стержень переключатели и другие сложные места при её помощи.
  3. Перед следующим катанием велосипеду нужно обязательно дать просохнуть. Когда же он высох, непременно смажьте цепь и все компоненты, которые в этом нуждаются.

Как ухаживать за велосипедом правильно

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, приводящийся в движение за счет прикладывания физических усилий человека. Эта особенность является одновременно и достоинством, и недостатком. Чтобы двухколесный байк был всегда на ходу, он нуждается в постоянном и регулярном уходе. Узнать, как ухаживать за велосипедом можно у специалиста или прочитав статью.

Ежедневный уход — с этого и нужно начинать

Каждый раз перед выездом нужно произвести осмотр велобайка. Причем не важно, продолжительная будет поездка или нет, транспортное средство требуется внимательно осмотреть, и убедиться в том, что нет дефектов. Чтобы убедиться в его исправности, требуется осмотреть следующие детали:

  1. Колеса — на велосипеде их два, и оба должны быть хорошо накачены, но не перекачены. Не должны они быть и спущенными, иначе на таком велосипеде далеко не уедешь. Если еще вчера камеры были накачаны, а сегодня спустили, то высокая вероятность того, что колеса проколоты. Причем это может касаться не только одного, но и двух шин сразу. Чтобы проверить, что шина не проколота, понадобится снять колесо, разобрать и проверить камеру. Подробно о том, как клеить камеру на великах, описано в этом материале (ссылка).
  2. Тормоза — важнейший узел любого транспортного средства, от которого зависит безопасность. Проверку тормозного механизма следует выполнять в зависимости от типа системы. Простой способ проверить тормоза — покрутить колесо и выжать рукоятку на руле. Если система торможения исправна, нужно проверить, не болтается ли ручка тормоза. Если разболтанность ручки обнаружится в процессе езды, то для велосипедиста это может завершиться ДТП.
  3. Руль и седло — должны надежно закрепляться. Руль должен смотреть перпендикулярно направлению колес, а сидение отрегулировано по высоте так, чтобы во время поездки у велосипедистов не возникало дискомфортных ощущений.
Читать еще:  Как ухаживать за спортивной обувью, что надо знать об уходе за кроссовками

Все остальные детали и узлы велосипеда ежедневно проверять не нужно. Не имеет значения, спортивный велосипед, горный или обычный, главное — перед каждой поездкой уделить пару минут времени, и проверить исправность основных узлов и механизмов. Проще простого провести проверку, если велосипед эксплуатируется постоянно.

Как ухаживать за горным велосипедом — проверка технического состояния

Не хотите, чтобы в дороге двухколесный байк сломался, тогда перед тем, как сесть за руль, нужно произвести его осмотр основных узлов. Проверять техническое состояние горного велосипеда также следует тогда, когда запланирована поездка на длинные дистанции. Условно проверку можно разделить на ежедневную, еженедельную и годовую или внеочередную. Инструкция по проверке технического состояния велосипеда еженедельно включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Осмотр шин и проверка их на наличие проколов.
  2. Проверка тормозной системы и замена подушек или колодок, если имеются явные признаки их износа.
  3. Проверка исправности колес, а точнее, спиц и втулок.
  4. Шатуны — подтянуть при помощи ключа.
  5. Проверка качества затяжки болтов и гаек, и их подтяжка.
  6. Смазка цепи и прочих деталей, которые нуждаются в регулярной смазке.

От качества ежедневного и еженедельного осмотра технического состояния велосипеда зависит, сколько времени займет ежегодный осмотр и проверка исправности ТС. Именно ежегодной проверке нужно уделить максимум времени, так как опыт показывает, что с ежедневными и еженедельными осмотрами никто особо не заморачивается.

При ежегодном или внеочередном осмотре понадобится уделить больше времени, чтобы проверить каждый узел и механизм ТС. Инструкция, как ухаживать за своим горным велосипедом, описана ниже.

Осмотр колес и шин

Осмотрите колеса, и убедитесь, что отсутствуют механические дефекты ободов и покрышек. Шины следует менять при износе протектора, и не дожидаться, пока в один момент колесо лопнет. Камеры рекомендуется менять, когда на них присутствует более 5 латок. Осмотреть втулки колес и каретку, и проверить колеса на свободное вращение без заклиниваний. Втулки проверяются на наличие люфта, которого быть не должно. Если втулки давно не смазывались, то следует их разобрать и обработать смазочными материалами. Ухаживать за колесами нужно постоянно, так как на велосипедах — это самые быстро изнашиваемые детали.

Вилка и особенности ухода

Дальше разберемся, как ухаживать за вилкой. Чтобы эта деталь прослужила длительный срок, нужно один раз в сезон ее смазывать. Если велосипед активно эксплуатируется, то ухаживать за вилкой требуется гораздо чаще. Процесс ухода за вилкой основывается на выполнении следующих действий:

  1. Мыть вилку, но только не мойкой высокого давления. Если вода попадет внутрь полости механизма, то уже вскоре данный узел придет в негодность.
  2. Всегда поддерживать в чистоте пыльник. Для этого пыльник следует протирать чистой тряпочкой. При этом также нужно не допускать, чтобы грязь скапливалась между ногой вилки и гориллой.
  3. Не допускать наличия смазочных материалов на наружной части вилки. Если смазка будет находиться на наружной стороне механизма, то она будет накапливать грязь и пыль, которые попадут во внутреннюю часть конструкции.
  4. Пользоваться защитной пленкой, которой оклеивается наружная часть механизма. Применив такую пленку, можно обеспечить надежную защиту устройства от камушков и сколов, формирующихся при падении велосипеда.
  5. Заменять масло в вилке. Данную процедуру следует выполнять не реже, чем 1 раз в год. В инструкции к велосипеду указывается рекомендуемое количество раз замены смазочных материалов. Нужно смотреть сальники и пыльники на предмет износа. При наличии признаков износа уплотнителей, их нужно заменить.

Цепь — как ухаживать

Ежегодно обеспечивается уход за цепью велосипеда. Если байк эксплуатируется во время дождя или по бездорожью, то ухаживать за цепным механизмом нужно каждую неделю. Один раз в год следует снимать цепь, и проверять ее на растяжение. Делается это так — отсчитайте 100 звеньев, и измерьте их общую длину. Если значение больше 129,5 см, то деталь нуждается в замене. Если износ и растяжение цепи незначительное, то ее надо оставить, только при этом предварительно прочистить и смазать. Через 5-6 месяцев нужно произвести повторной ее замер. Ухаживать за цепью велосипеда требуется тщательно, так как от этого зависит исправность трансмиссии, а также задних и передних звездочек.

Тормозная система и уход за ней

Уход за тормозами проводится особенно тщательно. Независимо от типа тормозной системы, в проверке нуждаются рычаги управления, соединительные звенья (тросики и трубки или магистрали), а также диски и колодки. Особое внимание нужно уделить гидравлическим дисковым тормозам, так как они могут нуждаться в замене и прокачке системы. Как прокачать тормоза на двухколесном транспортном средстве, детально описано здесь (ссылка). При износе колодок, тросика и магистралей, данные элементы подлежат немедленной замене.

Трансмиссия

Уход за трансмиссией скоростного велосипеда включает в себя проверку исправности составляющих элементов каретки, проверки работы переключателей, прочистку звездочек, а также подстройку механизма. Изношенные звезды трансмиссии иногда можно заменять по отдельности. При неисправности переключателей скоростей, их также нужно заменить. При осмотре трансмиссионного механизма, нужно уделить внимание состоянию тросиков, и при их износе, произвести замену.

Все эти манипуляции не сложные, и могут проводиться самостоятельно владельцем ТС. Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправные детали, то их сразу требуется менять. При регулярном и периодическом облуживании велосипеда можно избежать проблем с поломкой его в дороге. Только так можно быть уверенным в том, что транспортное двухколесное средство передвижения всегда преодолеет любые дистанции.

Мойка двухколесного байка — что надо мыть

Двухколесные транспортные средства нуждаются не только в замене деталей, но еще и в мойке. Однако к процессу мойки нужно отнестись ответственно, иначе можно только навредить. Для начала разберемся, когда надо мыть велобайк? Конечно же, мыть велосипед следует после дождя, когда он имеет загрязнения рамы и рабочих механизмов.

Мыть под напором велосипед не рекомендуется, так как попадание воды внутрь соединений движущихся деталей, повлечет за собой быстрый выход из строя механизмов. Мытье нужно проводить с применением небольшого количества воды и губки или тряпки. Многие используют мойки под давлением, что делать не рекомендуется. В очень осторожной мойке нуждаются следующие узлы:

  • рулевая колонка;
  • пружины подседельные(если есть);
  • звездочка и цепь;
  • колесные втулки;
  • кареточный узел.

После мойки, нужно подождать, пока все детали высохнут, а затем обработать их смазочными материалами.

При уходе важно не навредить, так как чрезмерное применение воды негативно отразится на работе подвижных узлов и механизмов. Если велобайк разбирается полностью, то детали нужно промывать в дизельном топливе или бензине. Для смазки деталей нельзя использовать отработку, поэтому заранее покупайте специальные смазочные материалы, которые исключат преждевременный выход из строя узлов транспортного средства.

Правила хранения велосипедов

Полезные советы по правильному хранению велосипеда помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей и узлов:

  1. Ставить ТС нужно в сухом помещении с низкой влажностью.
  2. Хранить при температуре не ниже 0 градусов.
  3. Всегда контролировать, чтобы были накачаны колеса.
  4. Исключить попадание солнечных лучей, снега и дождя на ТС.

Если не можете решить, где лучше хранить велосипед, тогда рекомендуется выделить для своего ТС место в отапливаемом доме или квартире. Многие хранят велики на балконе. Делать это можно, но при условии, что температура не снижается ниже 0 градусов, и балкон застеклен. Если не можете найти место для хранения, тогда используйте гараж, чулан, чердак и прочие подобные помещения. Это все же лучше, чем оставлять двухколесный байк на улице до прихода весны.

Как ухаживать за велосипедом в течение сезона

Гарантия на велосипедную раму может достигать 10 лет (как у велосипедов Stern), а на другие детали (обвес) от 1 до 2 лет. Отложить ремонт на долгое время поможет правильный уход за велосипедом.

Новичкам стоит сразу приучить себя к ежедневному осмотру велосипеда. Кому-то такой подход покажется излишним, но современный велосипед – это сложная система, где многие узлы требуют к себе особенного внимания. Профессиональные байки вроде Motion CS Team комплектуются воздушными вилками, регулятором отскока и 30-ти скоростными трансмиссиями. Проверяя состояние техники после каждого катания и перед выходом на трассу, можно не только продлить эксплуатацию велосипеда, но и уберечь себя от травм и ушибов.

Начать осмотр нужно с шин. Они должны быть накачаны оптимально под конкретную поверхность. Велосипедные шины для поездок по городу (City ladies или Cruise) лучше накачать до 4-х атмосфер.

У трюковых байках серии Stern Air шины накачивают до 2-3 атмосфер при катании на земляных трамплинах. Любые потертости, посторонние предметы в протекторе, повреждения – все это повод задуматься о смене резины.

Раз в неделю стоит проверить колеса: нет ли сломанных спиц, не образовалась ли «восьмерка». Проще всего оценить состояние колеса так: поднять велосипед над землей (спереди или сзади), крутануть колесо и посмотреть на тормозную колодку. Если колесо вибрирует, то его нужно нести в ремонт или заменить.

Читать еще:  Секреты фитнеса от Дженнифер Лопес

Велосипедная цепь удивительно быстро может выходить из строя. Ведь у нее есть свой ресурс пробега, и если прогулочный городской велосипед может использовать редко и долго наматывать километраж, то спортивный байк или модель для активного катания легко выйдут за гарантированный ресурс велоцепи в 1,5 – 2 тысячи км. Цепь в наибольшей степени подвержена влиянию грязи, реагентов и соли (если ездить в зимнее время).

Чистить велоцепь нужно в несколько этапов:

  • перехватить сухой тряпкой и прокрутить цепь сквозь нее;
  • масленку приставить к цепным ячейкам и крутить педали назад, постепенно выливая масло по длине цепи;
  • сделать 15-20 оборотов в другую сторону для равномерного растекания масла;
  • удалить излишки масла тряпкой.

«Звездочки» трансмиссии чистятся примерно также, только еще потребуется спица или специальная жесткая щетка для выскабливания слипшейся со смазкой грязи, намотавшейся травы и забившегося песка.

Независимо от типа тормозов на велосипеде (ободные, дисковые, ручные) нужно всегда следить за состоянием колодок и удалять загрязнения из тормозной системы. Тормозные колодки должны прижимать обод всей поверхностью. Если этого не происходит, то нужно отрегулировать тормоза.

После и перед поездкой нужно проверить затянутость всех болтов и винтов. При этом движущиеся части велосипеда должны иметь свободный и ровный ход.

Длительное хранение велосипеда подразумевает не только смазку маслом, но и обертывание деталей промасленной ветошью. Консервационную смазку лучше не использовать — ее трудно удалить. А если не удалять, то к ней будет липнуть грязь. Смазывать нужно те элементы байка, которым прописано это в инструкции.

Основная задача владельца — держать велосипед чистым во время хранения. Мыть велосипед рекомендуется дважды в месяц при сухой погоде и после каждой велопрогулки во время дождя.

Велосипед моют сначала с одной стороны, потом с другой. Можно поставить байк на подножку, а можно положить плашмя. В труднодоступные места льют воду – так грязь размокает и ее проще удалить. Потом велосипед нужно поставить на руль и сиденье и вымыть раму снизу.

Цепь сначала протирают мокрой тряпкой, а потом вытирают насухо. Сухой хлопчатобумажной тканью стоит пройтись по всем деталям, чтобы не осталось разводов и пятен.

В городской квартире велосипед вымыть сложнее, чем на природе или в деревне, но все-таки возможно. Лучше это делать на полу, покрытом линолеумом, или подстелить резиновый коврик (такие часто кладут в ванную). Если снять колеса, то можно помыть велосипед по душем. После ополаскивания нужно взять ведро с водой, развести там моющее средство (жидкость для мытья посуды сгодится) и с помощью щеток и губок довести байк до зеркального блеска!

Поливать из душа велосипед нужно осторожно. Втулки колес лучше обойти стороной и просто протереть. Также нельзя, чтобы вода попадала внутрь рамы. Цепь можно промыть мыльным раствором.

Существует и сухая чистка велосипедов. Она намного безопасней для металлических деталей. Чистка по-сухому проводится так:

  • засохшую грязь удалить вручную и с помощью щеток;
  • сильно прилипшие комки размочить мокрой тряпкой и аккуратно снять;
  • протереть корпус и детали средством для чистки велосипедов.

Городские и горные велосипеды Stern и других брендов прослужат долго при соблюдении правил эксплуатации и ухода за велосипедом. Перед длительными походами и после зимы велосипед нужно всегда тщательно проверять. Сложные профессиональные модели стоит отнести на техосмотр в мастерскую, если своих знаний об устройстве современного байка недостаточно.

SportSezon72

Как правильно ухаживать за велосипедом

Велосипедисты часто говорят: «Любишь кататься — люби и…» Нет, не «саночки возить», а «ухаживать за велосипедом». И вполне разумная поговорка. Потому что, если вы прокатитесь по грязной дороге или с большим количеством мусора, то велосипед скорее всего немало повредится и придётся многое там менять. Чтобы велосипед работал качественно, будет разумным проверять его состояние каждый день. Ниже будут рассмотрены задачи, выполнять которые должен уметь любой велосипедист.

Осмотр технического состояния

Осмотры могут быть каждый день (прямо перед началом езды), раз в неделю или раз в сезон.

Важно каждый день проверить руль и тормоза. В тормозах обязательно при воздействии на рычаг должен сразу срабатывать тормоз, а колодки — не износиться. Любая поверхность для торможения (обод, диск) должна поддерживаться в сухости и чистоте.

Если тормоз ножной барабанный, нужно, чтобы он немедленно останавливал колесо при надавливании педалей назад. Для дискового необходима точная регулировка, небольшой зазор и максимально чистая поверхность диска.

Руль должен быть перпендикулярно направлению колеса. Перед началом поездки проверяется, насколько хорошо он прикреплён в колонку. Необходимо настроить руль на комфортную высоту, однако не превышающую ограничительную метку. Рулевую колонку необходимо получше соединить с велосипедной вилкой и качественно смазать.

Каждый раз должен проверяться уровень давления. От накачанности колёс зависит, насколько они удобны и комфортно ли кататься. Желательно точно поддерживать рекомендуемый уровень давления для шины.

Кроме регулировки и проверки тормозов при еженедельной проверке нужно:

  • подтягивать шатуны к каретке;
  • проверять крепления;
  • если нужно, смазывать детали.

От того, насколько хорошо шатуны будут креплены к каретке, зависит точность передачи вращения на звёзды. Наиболее часто так регулируются быстрые шоссейные велосипеды.

Проверяется максимальное крепление руля, колёс, сёдел, тормозов и крыльев. Детали смазываются, потом грязь и лишняя смазка вытираются тряпочкой.

Перед и после велосезона проверяются ещё ободья, спицы, втулки, звёздочки, а также износ цепи.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Велосипед надо не только проверять, но и обслуживать. Сильнее всего изнашиваются постоянно контактирующие с дорогой части: колёсные втулки, каретка, переключатели и звёзды, цепь.

Важно знать, что недопустимо мыть втулки колёс под напором. Нельзя, чтобы проникла вода. Втулки аккуратно обрабатываются чуть влажной тряпочкой. а далее смазываются.

Каретки проверяются на целостность, с оси между шатунами и стаканом удаляются песок и грязь, туда наносится немного смазки.

Эта простая процедура спасёт от попадания грязи в подшипники, так время работы узла будет больше.

Переключатели следует поддерживать максимально чистыми, тоже протирая немного влажной тряпочкой.

Обязательно следует ухаживать и за звёздами и цепью. Их моют, смазывают в одно и то же время. Если это ручная очистка щётками, потребуется разобрать велосипед. Если цепомойка, то не придётся.

И, наконец, полная комплексная мойка, особенно после дождя. Непременно смазать все узлы: рулевая колонка, пружины под сёдлами, кареточный, звёздочки, цепь, краешки втулок у колёс.

И, наконец, очень важно поддерживать в порядке амортизаторы.

Чем смазывать цепь

Чтобы прочищать велосипедную цепь, может подойти специальная техника-машинка, но это дольше и не у всех есть такая машинка и возможность её купить. Вполне допустимо обойтись чисткой обыкновенной тряпкой. Можно намочить тряпку в спирте или керосине и получше протереть цепь, вращая педали. Если есть возможность, то будет отличным вариантом временно полностью снять цепь и поместить в керосиновый раствор.

Для смазывания же цепи в принципе много средств, и каждый велосипедист подыщет себе лучшее. Но наиболее популярная смазка — масло Weldtite. У этого производителя есть и дешёвые варианты, и средства подороже. Лучше не применять для смазки Литол либо Солидол, это чревато тем, что на цепи соберётся ещё больше грязи и пыли — это нам явно не нужно.

А сама смазка крайне простая. Нужно взять или простой шприц, или небольшую бутылочку с горлышком поуже. Ставим на краешек цепи, жидкость заливаем в звенья. Дальше несколько раз прокручиваем педали, чтобы масло пролилось по всей длине цепи, устраняются лишние пятна. Всё, цепь в порядке!

Правила хранения велосипедов

Кроме техобслуживания, своего четырёхколёсного друга важно правильно хранить. Нужно отдельное чистое место без излишней влажности, с ровной температурой.

Такими местами могут оказаться стены, антресоли, углы, подсобки и гаражи. А вот если у вас, скажем, не отапливается балкон, то размещать там велосипед вряд ли стоит признать разумной идеей. На балконе зимой будет слишком влажно, а летом — слишком сухо, а в течение суток не исключено периодическое изменение температуры. Всё это может очень быстро испортить велосипед или как минимум сильно его повредить.

Очевидно, что для велосипеда крайне вредны пыль с грязью, а ещё сильнее вредна вода. Но отчасти против них может помочь герметичный чехол, если уж в более подходящее место велосипед разместить пока не получается.

Уход за звёздочками и тормозами

При движении велосипеда звёзды системы и кассеты периодически попадают в грязь. Но за звёздами системы не слишком сложно ухаживать, достаточно периодической прочистки тряпкой и щёточкой, способной устранять грязь даже с труднодоступных мест. А вот за звёздами кассеты может быть ухаживать потруднее, именно они, например, часто наматывают на себя траву, а её так просто не уберёшь. Лучше всего в крайнем случае целиком снять колесо, а также помогут спицы или верёвочки подлиннее.

Излишне упоминать о важности исправности тормозов, ведь они отвечают за вашу безопасность. Поэтому проблемы с ними должны устраняться как можно более срочно. Если механизм ножной тормозной, то часто обслуживать его не требуется, а вот дисковые или ободные проверяйте как можно чаще. В первую очередь важна степень износа колодок. Если вы часто ездите по плохим дорогам или слишком быстро, то изнашиваться колодки тоже станут крайне быстро. Всегда счищайте грязь с тормозов, так они будут дольше работать, а вам окажется обеспечен максимальный уровень безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector