Май тай - совершенствование духа и тела

Май тай – совершенствование духа и тела

Масутацу Ояма. «Стань сильным! Моя теория совершенствования тела»

Из множества книг написанных Масутацу Ояма, только малая часть опубликована на русском языке. Мы постараемся восполнить этот пробел и начнем с книги «Стань сильным! Моя теория совершенствования тела», выпущенной в 1985 году. В этой книге Сосай Ояма рассказывает о своем понимании улучшения качественных показателей человека, через питание, дыхание, укрепление мышц, закаливание и даже использование сауны.

Публиковать книгу будем отдельными главами, поэтому наберитесь терпения.

Завтра будет слишком поздно

Как известно, продолжительность жизни японцев (мужчин и женщин) самая высокая в мире. Однако, вот что говорит мой знакомый врач:
«Лет через десять показатели жизни в Японии поднимутся до самого высокого уровня, а потом, лет через двадцать, они начнут падать. Современные высокие показатели продолжительности жизни обеспечиваются людьми, родившимися еще в эпохи Мэйдзи и Тайсё, и пережившими предвоенные и военные трудности. Категории долгожителей, возможно, будут еще пополняться за счет поколения, родившегося в эпоху Сева и после окончания второй мировой войны, но, вряд ли, это можно сказать о большинстве тех, кто родился в 1950-1960 годы.
Таким образом, средняя продолжительность жизни японцев в ближайшие годы, по-видимому, снизится на три-четыре года, а в более отдаленной перспективе – на семь-восемь лет»
.

К послевоенному поколению принадлежать мои дети и мои ученики, и мне было не по себе от услышанного. Я сказал:
«Не слишком ли вы большой пессимист?».

В ответ я услышал:
«Наипервейшая проблема – это питание. Развитие химии, биологии, средств переработки позволяет производить искусственные продукты питания в ущерб качеству, но в неизмеримо больших количествах, чем производится естественным путем. Неуклонно понижается питательность пищевых продуктов, и одновременно в организме человека резко увеличивается содержание вредных химических элементов, что сопровождается постоянным ростом раковых заболеваний.

Вторая причина – это так называемые болезни цивилизации. С молодых лет мы привыкаем к автомобилю и напрочь теряем вкус к пешему передвижению. Мы перемещаемся по этажам пользуясь эскалатором и лифтом, и, как следствие, быстро деградируют нижние конечности, несущие наше тело.
Действительно, ноги у наших тридцатилетних людей не очень хорошие. обеспокоенные этим обстоятельством, молодые люди начинают заниматься бегом, посещают оздоровительные центры, а старики привыкают к гольфу. Однако это всё паллиативы, вряд ли способные, освободить нас от гнета тревоги. Ослабление нижних конечностей ведёт к ослаблению всех функций организма, что неизбежно приближает нас к смерти.

Третья причина заключается в том, что стремительно растущий поток информации стимулирует широкое распространение стрессового состояния общества, что в свою очередь, ведет к распространению сердечно-сосудистых заболеваний. Можно сказать, что мы все стоим в очереди к порогу кардиологической больницы. Одним из проявлений стрессового состояния является широкое распространение так называемых новых религий. Резко возросло за последние годы число самоубийств среди сорокалетних людей, и следует ожидать его дальнейшего увеличения.

Четвертая причина – технизация нашей жизни. Постоянно возрастающее использование разнообразных приборов, машин, механизмов во всех сферах общественного бытия самым вредным образом действует на наши глаза, уши, зубы и пр.
Проводя много времени у телевизора, дети становятся близорукими. Из-за постоянного пользования наушниками резко повысилось число молодых людей с нарушенным слухом. Постоянно увеличивается число молодых бизнесменов и секретарей, у которых в результате частого общения с компьютером атрофируется глазной нерв.
От постоянного употребления колы, консервированных соков, размягченной пищи ослабевают челюстные мускулы. Одним словом, нарушается нормальное функционирование органов чувств – глаз, ушей, носа, языка и кожи. Нервные расстройства становятся обычным явлением у молодых людей.

Пятая причина – вред от принятия фармацевтических средств. При заболевании мы принимаем лекарства. При каждом новом заболевании мы принимаем новые лекарства. Мы живем в эпоху свободного обращения с лекарствами, и можно только поражаться – как много людей погибает от бездумного их применения. Это просто какая-то “лекарственная чертовщина”. Правильное применение лекарств, разумеется необходимо, но лекарственная чехарда ни к чему хорошему привести не может».

Эти слова повергли меня в смятение, не могли не внушить мне страха. Вызванная словами врача тревога за судьбу молодого поколения побудила меня взяться за написание данной книги. Я чувствую ответственность за грядущие поколения.

В то же время я думаю, что нет смысла просто бить тревогу. Нужны активные действия. Необходимо создавать специальную программу, имеющую своей целью укрепление физического и нравственного здоровья молодого поколения.

Я занимаю значительное место в системе преподавания каратэ, опекаю огромное множество жаждущих постичь искусство каратэ, в возрасте от 10 до 20 лет, по всему миру. Я хочу, чтобы девять из десяти приходящих в каратэ новичков навсегда приняли идею, выраженную в словах «Я хочу стать сильным».

В эти слова разные люди вкладывают различный смысл. Но в большинстве случаев они приходят в каратэ, чтобы сделать свое слабое мальчишеское тело сильным; в критический момент постоять за себя и обрести уверенность в себе. Обретя уверенность, некоторые уже видят себя в профессиональном спорте. Словом, здесь не всегда можно видеть проявление альтруизма. однако и те, кому чужд альтруизм, недовольны своим настоящим и страстно хотят его изменить.

Ожиданиям и надеждам, выраженным в словах «Я хочу стать сильным», я предпосылаю девиз «Стойкость», которому подчинены интенсивные занятия каратэ, осуществляемые под моим руководством. Только так можно закалить тело и дух. На занятиях, подчиненных этому девизу, особый упор я делаю на воспитание у своих подопечных строгой дисциплины, прививая им представление об определенных этических правилах. Я обращаюсь к ним с призывом: «Становись сильным», внушая им представление о «честной силе», не допускающей её противоправного применения.

Мне приятно отметить, что мой способ руководства и обучения получил достаточно широкое распространение. Я не хочу выглядеть чересчур самонадеянным, но мне думается, что киокушин каратэ завоюет всеобщее признание, как «будо каратэ». Иными словами, в обучении каратэ упор делается в духовную сторону развития.

меня глубоко опечалили вышеприведенные слова моего друга врача, и во мне сразу же окрепло желание написать книгу, главным содержанием которой явится не воспитание тела, а воспитание духа.

Эта идея может показаться не очень привлекательной для читателя, особенно молодого, обычно думающего о физическом развитии. Поэтому я решил представить и данный аспект проблемы, опираясь на собственную модель физического воспитания. Собственная модель имеет в своей основе исключительно мой личный опыт.

Эта книга, естественно, отличается от прочей литературы по вопросам здоровья. Она не претендует на научность, но автор стремился быть искренним и надеется, что читатели серьезно отнесутся к ее содержанию. В своем подробном повествовании я хотел быть точным во всех деталях. Буду счастлив если узнаю, что моя книга поможет моим читателям поправить своё здоровье, поможет им стать сильнее во многих отношениях.

Масутацу Ояма
Сентябрь 1985 г.

Лам Чуэн – Путь силы. Достижение гармонии духа и тела

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Путь силы. Достижение гармонии духа и тела”

Описание и краткое содержание “Путь силы. Достижение гармонии духа и тела” читать бесплатно онлайн.

Эта книга рассказывает о некогда секретном учении дачэн-цюань, о Великом Свершении — системе персонального развития, традиционно практиковавшейся в китайских боевых искусствах. Стойки и упражнения, которым обучает автор, позволяют закалить дух, соткать сеть силы, войти в гармонию с природой. Подробные инструкции поведут читателя от упражнений начального уровня до упражнений высочайшего уровня, ранее на Западе неизвестных. Порождаемые системой высокие уровни энергии позволят укрепить тело и разум, улучшить качество жизни.

Для широкою круга читателей.

“ПУТЬ СИЛЫ. ДОСТИЖЕНИЕ ГАРМОНИИ ДУХА И ТЕЛА”

Эта книга посвящается Великому Мастеру Ван Сянчжаю, основоположнику искусства дачэн-цюань

Дачэн-цюань

Великое Свершение

Каллиграфия мастера Ли Цзянь Юя одного из последователей Великого Мастера Вана в Пекине

Все сферы человеческой деятельности физической, умственной и духовной зависят от силы нашей энергии. Умело сконцентрированная, она может рождать небывалый творческий подъем и давать импульс нашим действиям.

Все человеческие существа способны проявлять значительно более высокие уровни энергии, чем принято считать. Книга, которая лежит перед вами, знакомит с искусством пробуждения этой исключительной способности, скрытно заложенной в вашем теле и уме.

Способы персонального развития, раскрываемые в книге, традиционно практиковались в боевых искусствах. Но порождаемые ими высокие уровни энергии помогают изменять и повседневную жизнь. Они поистине творят настоящие чудеса: увеличивают нашу выносливость и силу разума, укрепляют уверенность в собственных силах, способствуют лучшему пониманию окружающих, особенно при возникновении стрессовых ситуации, высвобождают невиданные творческие силы человека.

Совершенствование человеческой энергии одно из великих достижений старейшей из существующих мировых цивилизаций.

В традициях китайской культуры человек понимается как энергетическая сфера. На протяжении веков ученые-натуралисты и специалисты-медики в своей работе стремились определить, как наилучшим способом поддерживать, пополнять и усиливать жизненную энергию человека — ци.

Техника, которую китайцы создали для работы с нашей энергией, известна как цигун, что дословно означает «тренировка внутренней энергии». Самые мощные формы цигун позволяют настолько овладеть энергией, что, работая с ней, человек уже не совершает почти никаких внешних движений. Эта уникальная система называется чжан-чжуан, что означает стояние, подобно дереву. Неподвижные позы стабилизируют и укрепляют тело, открывая поток ци. На более поздних стадиях тренировок, чтобы генерировать поразительную мощь, статичные позы можно сочетать с тщательно разработанными движениями.

На этой печати содержатся знаки, характеризующие чжан-чжуан кунг — искусство стоять подобно дереву

Вследствие того что упражнения цигун так эффективно повышают уровень нашей энергии, они часто используются в качестве базисных тренировок в боевых искусствах. Практика чжан-чжуан это основа одного из самых эффективных видов боевого искусства, известного в Китае под названием дачэн-цюань, что означает Beликое Свершение.

Читать еще:  Что такое харизма в человеке: как стать харизматичной женщиной, харизматичным мужчиной, лидером

Дачэн-цюань был венцом работы Великого Мастера Ван Сянчжая (Wang Xiang Zhai), который в первой половине XX века более десяти лет путешествовал по Китаю, обучаясь у великих мастеров своего времени. В двадцатых годах прошлого столетия он начал делиться плодами своих исследований с учениками в Шанхае, а позже в Пекине.

Существует мнение, что совсем немного систем боевых искусств более эффективны, чем дачэн-цюань (возможно, что их и вовсе нет!). Вы испытаете пользу этой системы как в повседневной жизни, так и в работе. Ваши разум и тело станут исключительно живыми и легкими. Укрепятся ваши умственные и эмоциональные способности. Вы проявите большую способность быстро восстанавливать физические и душевные силы после болезней и травм.

По мере прочтения данной книги вы будете знакомиться с подробными и тщательно иллюстрированными инструкциями.

Вы пройдете от начальных стадий тренировок до более высоких уровней, описания которых ранее не публиковались на Западе.

Вас будут учить, как использовать систему «пяти энергий» на высших уровнях дачэн-цюань (см. четвертую часть). Вы также узнаете метод, с помощью которою тщательно контролируемые движения могут быть скоординированы с основными стойками для поднятия уровня энергии тела на небывалые высоты. Однако, как и во всех видах искусств, сначала надо освоить и понять азы, а затем использовать их как основу для дальнейших достижений.

Независимо от того, какого уровня совершенства вы достигнете, работа энергии, описанная в этой книге, начнет генерировать повышенную внутреннюю силу вашего тела и ума. Старательно тренируясь, вы сможете использовать и направлять эту силу во все сферы вашей повседневной жизни.

Если вы впервые слышите о практике чжан-чжуан, жизненно важно, чтобы вначале вы открыли врата в это искусство. Необходимо тренироваться ежедневно. При этом лучше всегоначать с трех разминочных упражнений, описанных ниже, а затем заняться фиксированными стойками, рассмотренными на последующих страницах.

Расслабление плеч

Поставив ноги на ширину плеч, медленно поднимайте руки, как будто поднимаете мяч. Делайте вдох при движении рук вверх. Затем поверните руки ладонями наружу и медленно опустите их в исходное положение, делая при этом выдох.

Не горбите плечи и не напрягайте руки.

Сделайте руками минимум 30 полных кругов.

Вращение бедрами

Поставив ноги на ширину плеч, положите руки на бедра. Делайте медленные вращательные движения бедрами 30 раз в левую и 30 раз в правую сторону. Старайтесь держать голову прямо. Расслабьте живот и нижнюю часть спины.

Укрепление коленей

Поставив ноги вместе, согните колени и положите на них кисти рук так, чтобы сами руки при этом покоились на бедрах.

Медленно вращайте коленями 30 раз в левую и 30 раз в правую сторону. Старайтесь не отрывать ступни от пола. Дышите свободно.

Закончив разминку, переходите к упражнениям по неподвижному стоянию и следующих стойках. Начните с первой стойки вуцзи. Стойте неподвижно в этой стойке расслабления хотя бы по пять минут каждый день, затем постепенно увеличивайте время стояния до 20 минут.

Ву-цзи

Встаньте неподвижно, поставив ноги на ширину плеч. Расслабьте колени, живот и бедра. Плечи естественно опущены. Руки свободно свисают по бокам тела. Пальцы рук слегка разведены и естественно согнуты.

Опустите немного подбородок и расслабьте шею. Смотрите вперед и немного вниз. Дышите спокойно через нос.

Это упражнение служит мощным средством самоисцеления.

Когда вы обретаете устойчивость в стойке ву-цзи, ваша внутренняя энергия сама начинает поиск сконцентрированного напряжения и внутренних диспропорций во всей вашей системе. Вам помогут подробные инструкции на с. 24, 25 и советы по развитию внутренней силы на с. 32, 33.

Когда вы научитесь ежедневно стоять до 20 минут в положении ву-цзи, продолжайте выполнять это упражнение вместе с комплексом следующих стоек. Начинайте всегда с разминки и пяти минут стояния в положении ву-цзи.

1. Держание живота

Поставив ноги на ширину плеч, слегка опуститесь, как если бы вы присели на большой мяч. Держите руки перед собой, в нижней части брюшной полости, как будто осторожно прижимаете к животу большой мяч или как будто у вас очень большой живот, на котором покоятся ваши руки. Пальцы слегка разведены в стороны, а плечи полностью расслаблены.

2. Держание мяча

Вы продолжаете сидеть на воображаемом мяче. Ваши руки образуют круг, как будто вы держите большой мяч между раскрытыми руками и грудной клеткой. Локти опущены чуть ниже кистей рук и покоятся на маленьких воображаемых мячах у вас под мышками.

Грудная клетка и плечи полностью расслаблены.

3. Вытягивание в стороны

Удерживайте тело в той же позе и вытяните руки в стороны чуть впереди линии тела. Расслабьте плечи и слегка согните руки в локтях. Вы ощущаете, будто ваши руки покоятся на двух мячах, плавающих на поверхности воды.

4. Раскрытие наружу

Раскройте ваши руки наружу, как будто вы отталкиваете от лица большой шар. Опуститесь чуть ниже, но так, чтобы ваши колени не выдавались вперед дальше пальцев ног.

Внутренняя тренировка

Неподвижное стояние подобно дереву мобилизует вашу внутреннюю энергию. Встаньте неподвижно, расслабьтесь, позвольте вашей центральной нервной системе самостоятельно перенастроиться. Не добавляйте других приемов, таких, как мысленное представление движения ци вокруг вашего тела, или специальных приемов дыхания. Это может вызвать напряжение, которое будет препятствовать положительному эффекту от выполняемого упражнения и даже причинять вам вред. Внутренняя работа чжан-чжуан происходит естественным образом: будьте терпеливы, расслабьтесь, не двигайтесь. Ваша энергия будет вершить чудеса без вашего вмешательства.

mumuka

Звуки Му

Однажды мы поедем с тобой путешествовать на Тибет.

Духовная сторона Муай Тай: ритуалы, верования и обычаи

Тайцы верят в духов. Эти верования имеют слабое отношение к буддизму (предполагаю, что не имеют никакого вовсе), но на протяжении веков, поколения тайцев передают друг другу эти суеверия и страхи. Тайская культура вообще полна суеверий и ритуалов.

Они традиционно верят, что невидимые духи населяют Землю, что они бродят повсюду. Духи бывают плохие, а бывают хорошие. Плохих тайцы очень боятся, а в хороших верят, что те защищают и уберегают от бед. Люди, прожившие хорошую жизнь, перевоплощаются в следующую, а духи плохих людей так и блуждают в этом мире и должны заслужить возможность уйти уже в форме призрака.

Вот почему в Таиланде на каждом углу вы видите так называемые «домики для духов», традиционно – возле каждого дома, тайцы делают им подношения и разговаривают с ними, пытаются задобрить и просят защиты.

Не обошли эти убеждения и мир Муай Тая. Духи везде, даже в тренировочном зале. Это блуждающие духи, духи учителей, некоторые из них защищают зал, какие-то пытаются навредить.

Именно по этой причине необходимо выполнить специальные обряды перед выходом на ринг: попросить разрешения у духов на бой, умилостивить их, попросить уничтожить любое скрытое зло, способное навредить. Предполагается, что все эти ритуалы защитят бойца и приведут его к победе. Эти обычаи соблюдаются целыми поколениями – заговоры, подношения, разговоры с духами, люди вырастают с этим.

Тайские бойцы не разделяют Муай Тай, как боевое искусство, и его духовные аспекты – это одно целое, они идут рука об руку. Духовный мир – это то, что даёт бойцам корни, говорит: «Это твой дом, это твоя семья, это то, к чему ты принадлежишь». Муай Тай очень опасен, бойцам бывает страшно, им хочется найти где-то защиту и поддержку, и они находят её в духовном мире.

Духи постоянно сражаются между собой, плохие с хорошими, даже во время боя. Точно также, как бойцы сражаются на ринге, духи бьются между собой в этот же самый момент.

Я наблюдала от боя к бою, как тренер заговаривает Монгкон (повязку на голову), читает молитву перед выходом на ринг, и мне безумно захотелось в этом разобраться, понять, как это работает и зачем, ведь всё это каждый раз трогает меня до глубины души. Я нахожу эти обряды потрясающе красивыми, этим обычаям тысячи лет, они передавались от поколения к поколению, и люди до сих пор, в 21-ом веке (!), верят в это настолько глубоко, что остаться равнодушным просто невозможно. Именно поэтому я решила разобраться в этой теме и написать эту статью, благо, фотографий с иллюстрациями обрядов у меня накопилась масса.

И вот как всё это выглядит.

1. Итак, сначала выполняются стандартные и необходимые процедуры для подготовки бойца к бою (ритуалы начинаются сразу после): на руки наматываются накладки, тело бойца натирают разогревающим маслом и массажируют, наконец, надеваются перчатки. Как правило, все эти процедуры выполняет твой тренер, самый близкий и главный для тебя в этот момент человек + ещё 2-3 тренера из зала. Это очень ответственный момент, и каждому бойцу хочется, чтобы тренер, с которым он провёл больше всего времени в зале, был рядом, делая всю эту подготовку, это психологически важно.

Готово. С ублажением мира живых покончено, дальше начинается магия.

2. Пока у бойца есть свободное время до выхода на ринг, он разогревает тело и настраивается на бой, выполняя «бой с тенью», просто отрабатывает удары в воздухе. Когда время начинает поджимать, тренер приступает к своим обрядам. Первым делом на бойца надевается накидка с символикой клуба, за который он выступает, в ней боец выходит на ринг. Заметила, что это делается не каждый раз и не каждым тренером, но тут вот мой Ачан (мастер, учитель), начал аж с заговора этой накидки! Обычно её просто надевают в спешке.

3. Далее – очень важный обряд. На голову бойца надевается священная повязка, называемая «Монгкон » (Mongkon) . И, конечно же, над ним тоже читаются заклинания. Тайцы верят, что Монгкон обладает магической силой. Это скрученная из верёвки, нитки и шёлкового материала повязка, с нанесёнными на неё магическими символами, часто перед боем Монгкон благословляется буддийским монахом.

Читать еще:  Почему мед белый, в чем польза белого меда, из чего мед белого цвета

Тайцы верят, что магические силы оказывают влияние прежде всего на самую высокую часть тела человека – голову, именно поэтому Монгкон был крайне важной частью боевых искусств с того самого момента, как они зародились.

Считается, что Монгкон придаст бою благоприятность, а также защитит бойца от различных опасностей и, конечно, принесёт удачу в бою. Буквально Монгкон является воплощением Святого духа, Удачи и Защиты.

Только посмотрите на лицо тренера в этот момент, как ангел же)

После короткой молитвы, тренер надевает повязку на голову бойца. Примечательно, что студенту запрещается даже прикасаться к Монгкону, только Крю (Kru – тренер) или Ачан (Ajarn – мастер, учитель) может делать это. Он будет заботиться о нём, наденет и снимет в нужный момент и будет хранить его так, как полагается.

После того, как Монгкон надет, голову бойца часто опрыскивают и поливают водой, продолжая читать заклинания.

Кроме всего прочего, Монгкон – это символ, представляющий благодарность, почтение и уважение бойца к его клубу, тренерам и семье, надевая его, боец показывает, что бой – это не только о нём одном, это о людях вокруг, которые помогли ему на его пути.

Вторым священным символом является «Пратьиат» (также встречаются названия праджет (Prajeer) и Prajioud в английском варианте), так как я умею читать по-тайски, то могу сказать, что ประเจียด читается, как «Пратьйят») – это повязки на бицепсы с двумя болтающимися концами, тоже плетутся из верёвок и ткани с нанесёнными священными символами. Но в отличии от Монгкона, они не снимаются перед началом боя, боец остаётся в них на протяжении всего поединка. Обратила внимание, что пратьиат бойцы надевают далеко не всегда.

Пратьиат является защитным амулетом, бойцы верят, что он убережёт от ранений. В древние времена пратьиат делали из куска одежды матери (платья или юбки) бойца, традиция зародилась во времена войны, сыновья уходили на войну и матерям хотелось их уберечь и защитить, чтобы однажды увидеть снова.

Цвет не имеет значения. В Муай Тай нет системы «поясов» или системы рейтинга (как, например, в джиу-джитсу или тхэквондо), вам придётся показать свой «рейтинг», вступая на ринг.

4. После того, как Монгкон и накидка надлежащим образом надеты, боец вместе с тренером отправляются к рингу. Данный обряд выполняется также далеко не каждый тренером, но вот Ачан Нын, похоже, особенно суеверен, он читает Мантру даже перед вступлением его бойца на лестницу у ринга. Обычно просто делается поклон – «вай», знак приветствия и уважения к духам, вы как бы говорите: «Сохраните меня в безопасности сегодня».

5. Боец заходит на ринг обязательно (!) только через верхние веревки, то есть перепрыгивая через них, нельзя заходить на ринг через середину, когда на твоей голове Монгкон – это к неудаче и считается признаком неуважения. Однако, заходить на ринг через верх положено только мужчинам, женщинам, напротив, разрешено проходить только через самую нижнюю верёвку. По этой причине Монгкон надевается на голову женщины, когда она уже находится на ринге.

Выйдя на ринг, боец приветствует зрителей, выполнив поклоны всем четырём трибунам, после чего накидка снимается тренером с плеч бойца.

6. Боец приступает к исполнению древнешего ритуального танца перед боем – Вай Крю (Wai Kru), это символ благодарности всем учителям и семье бойца, кроме того, он помогает размять руки и ноги, а также психологически настроиться на бой. Я уже писала про Вай Крю большой пост, кому интересно – вот он. Танец исполняется под традиционную, характерную музыку, которая звучит также и во время боя, она освобождает психику и даже немного вводит в транс. Эти движения под музыку успокаивают, помогают сконцентрироваться и придают уверенности в себе, по себе знаю. Танец обычно занимает несколько минут.

Вай Крю исполняется не всеми бойцами, это по желанию. Конечно, тайцы делают его поголовно (иногда, правда, более укороченные версии), но иностранцы могут в этот момент просто подождать в своём углу, когда противник завершит танец.

7. После Вай Крю противники приветствуют друг друга, судья объясняет основные правила боя.

8. Далее выполняется один из самых важных обрядов – снятие Монгкона с головы воина.

Перед тем, как у нему прикоснуться, тренер снова даёт бойцу попить.

И читает молитву. И это один из самых красивых и завораживающих моментов в Муай Тай для меня лично.

Я показала тренеру эту фотографию и спросила, что конкретно он говорит в этот момент. «Чёрная магия» – ответил мне он (не думаю, что имел ввиду конкретно чёрную магию, его познания в английском крайне ограничены, но это именно то, что он произнёс). Я спросила, что именно он говорит. «Ты не можешь знать» – сказал мне он. Тогда я спросила ещё раз: «Ты разговариваешь с духами? Просишь их защитить и помочь?». «Да» – подтвердил Ачан Нын.

Позже я поинтересовалась у другого тайца, с образованием и хорошим английским, менее суеверным. «Понимаешь, это очень трудно объяснить, – сказал мне он, – Всё это очень индивидуально и зависит от человека, они могут говорить много разных вещей, в зависимости от их учений и верований». В том числе это зависит от религии, у буддистов свои мантры, у мусульман – свои молитвы.

Все обряды выполнены. И, наконец, снимается Монгкон.

Монгкон нельзя хранить близко к земле – это к неудаче. Поэтому когда тренер снимет его с головы бойца и поместит на вершину их угла на ринге, считается, что там он принесёт удачу.

После того, как вся эта череда ритуалов и обрядов выполнена, бойцы, наконец, могут снова пожать друг другу руки и приступить к бою.

Важной частью культуры Муай Тай (за что я её и полюбила) является определённый кодекс чести воина – бойцы всегда остаются вежливыми по отношению друг к другу, любые оскорбления на ринге категорически запрещены, противники неоднократно пожимают друг другу руки, обнимаются после боя, а в случае нокаута победитель чуть ли не на коленях долго извиняется перед противником. Когда сражаются настоящие тайские воины, вы редко увидите в их глазах злость или агрессию. Конечно, у иностранцев всё немного по-другому, но тайские тренера максимально стараются соблюдать древние традиции и учить нас, непосвящённых фарангов.

И последний обряд после боя – выразить уважение углу противника, бойцы подходят к тренерам своего противника, делают поклон, тренер часто даёт попить из того же стакана, которым поил своего бойца.

Повторюсь, что все эти обряды – это неотъемлемая часть традионного, древнейшего искусства тайского бокса, для тайских бойцов их исполнение также обязательно, как надеть перчатки, они не разделяют духовную составляющую и сам поединок. Всё это крайне важно и священно для них.

Для написания этой статьи я перелопатила кучу материала в интернете, прочитала десятки статей. От боя к бою пристально наблюдала за нашими тренерами из моего муай тай клуба – Phuket Top Team, после этого долго сверяла фотографии разных боёв, чтобы не перепутать последовательность действий. Честно пыталась пытать самих тайцев, но это было очень трудно из-за языкового барьера и их неохотности делиться. Именно поэтому я не исключаю, что в статье возможны ошибки и неточности, и если вы разбираетесь в теме, прошу меня поправить. Я же постаралась честно и как могла в этом разобраться, чтобы пересказать, потому что в русскоязычном интернете этой информации вообще практически нет.

Лично для меня всё это является безумно интересным, и я отношусь с огромным почтением и уважением к подобным национальным традициям.

Подписаться на обновления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Искусство Тай-Чи: единство духа и тела

В последнее время искусство Тай-Чи приобретает все большую известность. Давайте разберемся, почему этот вид ушу стал так популярен, и чем он, собственно, полезен для организма.

Грация змеи

Тай-Чи — это древнекитайское искусство, один из видов ушу. В переводе с китайского «Тай» означает «великий», «Чи» (или «Ци») — «основа».

Своими корнями Тай-Чи уходит в глубокую древность. Существует большое количество легенд, рассказывающих историю его появления. В одной из самых распространенных говорится о том, как мастер боевых искусств наблюдал за схваткой змеи и журавля. Ему очень понравились движения змеи, которые были грациозны и точны. Эта техника и стала фундаментом для зарождения Тай-Чи.

В традиционной китайской философии «Ци» — универсальная энергия жизни, и работа с ней составляет суть данного искусства. Человек рассматривается как миниатюрная версия Вселенной и, как и Вселенная, состоит из постоянного взаимодействия пяти элементов — металла, воды, огня, дерева, и земли.

Считается, что эти пять элементов проходят через все органы человека, как пять частей универсальной энергии «Ци», перемещающейся по определенным каналам — меридианам. Таким образом, человек здоров, когда энергия в его теле движется, не встречая препятствий.

Медитация, оздоровление, самозащита

Тай-Чи обучает, регулируя потоки жизненной энергии в собственном организме, — жить в гармонии с природой, с социумом и с собой.

Секрет популярности Тай-Чи — в его многогранности, как системы медитации, координации, оздоровления, самозащиты и развития сознания. Как искусство Тай-Чи неисчерпаем, он призывает к постоянному саморазвитию, делает своих приверженцев настоящими исследователями своего тела и духа.

Освоение элементов системы Тай-Чи — это увлекательнейшая практика, в которой восстанавливается связь ума с телом, сознания с подсознанием, человека с окружающей средой, удаляя напряжение и беспокойство, раздвигая горизонты возможностей и пробуждая удивительные способности человеческого тела и духа.

Врачи утверждают, что регулярные занятия древней китайской гимнастикой Тай-Чи помогают людям, страдающим заболеваниями сердца. Практика заметно снижает содержание в крови определенных натрийуретических маркеров (B-type Natriuretic Peptide). Их высокая концентрация свидетельствует о повышении артериального давления и о приближающейся сердечной недостаточности.

Читать еще:  Можно ли пить вино каждый день и сколько в день можно выпивать вина без вреда для здоровья - советы и рекомендации

Ученые исследовали пациентов, посещающих занятия по системе Тай-Чи. Их уровень содержания натрийуретических пептидов, в сравнении с контрольной группой, стал существенно ниже.

Представители Американского Фонда сердечных болезней назвали результаты исследования обнадеживающими.
Глория Йех, специалист Военно-медицинской школы Гарвардского университета, занятия Тай-Чи уверена, что улучшают качество жизни пациентов с хронической сердечной недостаточностью, уже не раз проходивших консервативное лечение. Годом раньше ученые из университета Калифорнии провели исследование того, как влияют эти занятия на качество жизни людей. Оказалось, что Тай-Чи укрепляет имунную систему и помогает организму противостоять вирусным инфекциям.

Три вектора

Система Тай-Чи условно сочетает в себе три взаимодополняемых вектора.

Первый вектор — философия. Приведение мировоззрения и когнитивных процессов в гармоничное, бесконфликтное состояние. Расширение границ восприятия и осмысления реальности.

Второй вектор — жизненная энергия. Работа с энергетическим статусом позволяет гармонизировать психоэмоциональное состояние, получить доступ к скрытым ресурсам психики.

Третий вектор — комплекс дыханий и движений. Позволяет сбалансировать физиологические процессы в теле, обрести мягкость и плавность, гибкость и нежность, непоколебимость и твердость.

Специалисты считают, что древнее искусство Тай-Чи может быть с успехом использовано в следующих случаях:

  • Для предотвращения переломов костей и укрепления мышечной ткани.
  • Для укрепления всех суставов.
  • Для предотвращения остеопороза.
  • Для уменьшения реабилитационного периода после травм и переломов в результате падения.
  • Для того чтобы тело стало более гибким и улучшилась координация движений.
  • Для поддержания человека в состоянии «общей бодрости и активности».
  • Для омоложения организма и замедления процессов старения.
  • Для укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем и так далее.

Автор: Александр Шаблеев, тренер по Тай-Чи, специалист по традиционным восточным телесноориентированным практикам.

Май тай – совершенствование духа и тела

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 256 996
  • КНИГИ 588 554
  • СЕРИИ 21 927
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 547 503

Мантэк Чиа, Майкл Винн

Совершенствование мужской сексуальной энергии

Даосское «парное совершенствование» и поиски сексуальной любви

«Как жалко! Вершина горы площадью в один квадратный дюйм в течение многих веков была источником великого вдохновения и великого страдания».

В попытке помочь мужчинам и женщинам разрешить проблемы, возникающие при бесконечных поисках сексуально удовлетворяющей любви, написаны тысячи книг. Что нового можно еще написать?

Даосские секреты любви не являются еще одним расцвеченным философским трактатом на тему экстазов восточной любви. Это, скорее, практическое руководство, в котором собрана суть секретных учений о сексе четырех различных современных даосских учителей, у которых учился Мантэк Чиа во время своих пятнадцатилетних путешествий и исследований на Дальнем Востоке. Он сам так говорит об этом: «Я перечитал тонны книг, рассказавших мне, какой великой была эзотерическая практика любви, но ни одна из них не объяснила в точности, как это делалось. Поэтому я решил написать об этом сам».

Большинство книг по даосскому сексу не могут проинструктировать, как трансформировать уже собранную внутри энергию семенной жидкости, в каком месте тела хранить сексуальную энергию, как лучше обмениваться ею с женщиной, как обогатить сохраненное семя. Чиа синтезирует древние даосские практики в простые, но эффективные методы, которые могут быть легко освоены человеком Запада. Этот первый том предназначен в основном для мужчин просто потому, что большинство мужчин являются сексуально более слабыми, чем женщины, и теряют во время занятий сексом больше энергии, чем женщины. В последующем томе будут описаны эзотерические даосские сексуальные практики для женщин, которые включают в себя сознательную задержку менструального цикла.

Сексуальное несоответствие мужчины и женщины является очевидным. Женщина может сексуально воспринимать своего мужчину так долго, сколько это ей приятно, и поэтому даосы говорят, что ее сущность Инь является почти неисчерпаемой. Способность мужчины заниматься любовью ограничена количеством энергии, которую он может использовать для поддержания эрекции. Его сущность Ян более легко утомляется. Женщина сексуально является более сильной, чем мужчина, потому что в этом имеется биологическая потребность. Ее воспроизводящие органы должны выдержать напряжение физического вынашивания ребенка и его вскармливания. Влияние на мужчину этого основного биологического неравенства является огромным, порождая цепь его реакций, которые проникают в его мышление и ощущения на всех уровнях, включая брак, работу, выбираемые нами культурные роли, которые мы хотим играть в обществе, и выбираемые нами духовные модели для нашего внутреннего роста.

В душе большинство мужчин так же ужасаются женскими бесконечными сексуальными способностями, как и восхищаются ими. Основное воздействие этого на мужчин заключается в том, что они не ощущают себя в сексуальной безопасности, что вызывает их стремление компенсировать это при помощи чего-то другого. Сексуальная неуверенность в себе может быть основной причиной, по которой мужчина добивается физического, политического, финансового, интеллектуального и религиозного преимущества по отношению к женщине. Исправление этого сексуального неравенства могло бы иметь огромные побочные выгоды, связанные с установлением более гармоничного общества, хотя основной целью даосского учения о совершенствовании сексуальной энергии было персональное здоровье и духовное совершенство человека.

Поиски сексуально совершенной любви с религиозными оттенками были предприняты теми, кто был слишком либерален или слишком научно образован, чтобы верить в традиционную версию Бога. Сила, которая стоит за этой верой в романтическую любовь, в бесконечную преданность одному человеку, является силой сексуального переживания. Она предлагает к разделению нечто материальное, таинство, которое является личностным и реально существующим.

Угасание религии Запада может начаться тогда, когда переживание секса станет более сильным, чем духовные переживания, предлагаемые религией в молитве или в чувстве товарищества. Как ни иронично это звучит, но возрождение религии на Западе может быть частично обусловлено тем сексуальным истощением, которое идет вслед за сексуальной революцией. Секс становится наркотиком, успокоительным средством для неудовлетворенных. Всеобщая сексуальная свобода не дает той стабильности, в которой больше всего нуждаются люди. Сегодня люди снова обращаются к браку или к религии в своих поисках чувства абсолютного.

Даосы не предлагают в качестве решения проблемы стабильности ни религию, ни брак, если только это не является браком тонких энергий, которые они называют Инь и Ян. Они просто поощряют каждую личность совершенствовать свою естественную внутреннюю жизненную силу, или ци. Именно в этом контексте древние китайцы разработали чрезвычайно утонченные методы увеличения сексуальной жизненности для одинокого и для женатого мужчины. Имеются два основных способа, какими могут быть использованы эти методы совершенствования энергии, и, в соответствии с этим, эта книга привлечет два различных типа учащихся.

Первый тип учащихся ищет мирского счастья в виде физического, эмоционального и умственного удовлетворения. Он включает в себя любого мирянина, заинтересованного в укреплении своих личных любовных отношений, в смягчении сексуального разочарования, в избавлении от скуки при помощи секса, в исцелении от импотенции, поллюций и преждевременного семяизвержения, в общем увеличении продолжительности своей жизни и в укреплении здоровья. Если он является прилежным учеником и будет практиковать все, что предлагается в данной книге, то он достигнет всего этого.

Учащиеся другого типа считают себя находящимися на духовном пути и желают каким-то образом сочетать свои сексуальные желания со своей медитативной практикой или духовными верованиями. Учащиеся, которые уже привлечены учителем Чиа к изучению даосских секретов совершенствования сексуальной энергии, пришли к нему после изучения удивительно широкого круга духовных дисциплин, включая все типы йоги: кундалини, хатха, крийя, тантра, сидха, а также всевозможные боевые искусства, трансцендентальную медитацию, дзэн, буддизм, суфизм, индуизм и христианство. Есть предположение, что многие американцы, как бы ни удовлетворены они были своими основными духовными верованиями, испытывают потребность в лучшей интеграции своей сексуальности со своим духовным ростом.

Даосская практика совершенствования энергии ци фокусирует свое внимание на интеграции божественных, или тонких энергий в теле человека, имея в качестве конечной цели достижение динамического равновесия противоположных энергий, называемых Инь и Ян. Дао является неописуемой суммой и абсолютным источником этих энергий, которые проявляют себя в богатом разнообразии форм. Даосы, будучи людьми практичными, предлагают, чтобы человек начинал с наиболее доступной, находящейся под рукой энергии, а именно, с сексуального влечения между мужчиной и женщиной, и использовал его в качестве трамплина для достижения более тонких сфер.

Даосская эзотерическая йога не является ни религией, ни путем к спасению. Ее проникновение в суть явлений является весьма глубоким – она учит, что просветление и физическое бессмертие являются только стадиями в процессе продвижения к целостности человека. Она остается также весьма практичной и близкой человеку. Сырье, необходимое для этой эволюции, может быть найдено в любой данный момент в пределах жизни любого человеческого существа.

Даосское учение о физическом бессмертии не предлагает людям больше не умирать. Оно имеет в виду, что, прежде чем они умрут, они имеют возможность совершенствовать «плотное», или вещественное духовное тело, известное также как бессмертное тело, солнечное тело, кристаллическое тело и под другими именами. На Западе ближайшей параллелью даосскому Бессмертному является, по-видимому, ангел. Это отличается от учений тех школ, которые учат, как стать святым человеком путем растворения индивидуального эго в блаженстве космического единства. Даосы настаивают на том, чтобы каждый их адепт сохранял свою индивидуальную природу внутри своего тела (физического или духовного), чтобы он мог наблюдать рост своей души до окончательного ее объединения с Уцзи, с пустотой, из которой проистекает единство Дао. Это «пребывание в своем собственном теле» предотвращает такое явление, как полная отдача себя какому-либо гуру, божественному существу или религиозному авторитету. Никто другой не может совершить вместо вас вашу духовную работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector