Полететь на параплане - с чего начать

Полететь на параплане – с чего начать

Как летать на параплане законно?

Наш спорт набирает популярность в России, благодаря своей доступности, простоте и крайней демократичности. Год за годом растет число пилотов и перед каждым из них встает вопрос — как летать на параплане законно, не нарушая границ запретных воздушных зон и не пересекая трасс полета самолетов? Особенно это актуально для пилотов на мотопараплане, которые технически могут взлететь и летать практически в любом месте и на любой высоте до 5000 м. Так же это крайне важно знать маршрутникам, которые могут летать на значительные дистанции и на больших высотах.

Часть I . Правовой статус полетов на параплане в РФ

Для начала определимся, что нам нужно, что бы летать в России. Согласно приказу Минтранса России от 12.09.2008 N 147, п.2.1 пилотское свидетельство требуется только для пилотов воздушных судов с массой конструкции более 115 кг. То есть для полетов на параплане не требуется получать, а потом регулярно продлевать пилотское свидетельство. Соответственно не нужно проходить ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию.

Далее, что касается параплана как воздушного судна, его государственной регистрации и регулярного получения СЛГ (свидетельства летной годности). Приказ Минтранса от 18 ноября 2011 г. N 287, п. 2 утверждает, что сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. И без госрегистрации отпадает необходимость каждый год получать СЛГ, довольно дорогостоящую процедуру, сравнимую по стоимости с парапланом.

А что в России с воздухом? С 1 ноября 2010 года вступили в силу Федеральные правила использования воздушного пространства (ФПИВП-2010), утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138. Согласно этим правилам, все воздушное пространство в России разделено на классы A, C и G. И для выполнения всех полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса G, наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется. Оно требуется только для полетов в классе A и C, а для получения такого разрешения в органах организации воздушного движения (ОрВД) уже нужно иметь пилотское свидетельство.

Итак, параплан в воздухе подобен велосипеду на дороге. Не требуется пилотского свидетельства (аналога водительских прав), не нужно госрегистрации (как и номеров для велосипеда), не надо каждый год проходить СЛГ (как и техосмотра). Но и прав у параплана значительно меньше, чем у самолета. Как и у велосипеда в сравнении с машиной. Как нельзя на велосипеде выезжать на автомагистрали или двигаться по дороге дальше одного метра от обочины, так и для параплана возможны полеты только в воздушном пространстве класса G.

Часть II . Определение структуры воздушного пространства в районе полета

Как определить, какое воздушное пространство в вашем месте полетов? Тут на помощь приходит сайт https://fpln.ru/ . Рассмотрим для примера наш район полетов в Углово, нашей основной летной площадки. На карте наше поле уже обозначено, как место с примечанием «парапланы». Правой клавишей мыши ставим точку, что бы привязаться к месту. Для того, что бы выяснить, какой класс ВП здесь, щелкаем по красно-синему пятиугольнику сверху, выбираем вкладку ЗОНЫ и отмечаем галочкой CTR/CTA.

Изменив масштаб, можно увидеть структуру воздушного пространства вокруг Санкт-Петербурга. Цветные многоугольники обозначают границы воздушных зон.

Щелкаем где-нибудь рядом с нашей красной точкой и выводится подробная информация о воздушном пространстве в этом месте. Внимание, для того, что бы появилась эта информация, нужно, что бы границы воздушной зоны попадала в область отображения на экране.

Из приведенной информации следует, что в этом районе контролируемое воздушное пространство начинается с 900 метров относительно уровня моря и находится в зоне диспетчерского района Санкт-Петербург-Пулково. Соответственно ниже располагается неконтролируемая зона G, доступная для полетов на параплане.

Чуть севернее поля Углово проходит граница диспетчерского района Левашово, где она начинается с высоты уже 300 м. В этой зоне изредка проходят самолеты на относительно небольших высотах при заходе в Левашово. Поэтому набирать в потоках севернее Углово нельзя.

В 3 км на юго-запад от Углово начинается ВП класса C на высоте 300 м, хотя реально воздушный трафик большой авиации в этом районе отсутствует до высот 2000-3000 м.

Если выбрать вкладку «ДР Санкт-Петербург (Пулково)», можно получить подробные данные о режиме работы этой зоны и ее границы по высотам.

Теперь надо понять, кто руководит полетами в воздушном пространстве класса G. Закрываем эту табличку. Жмем красный пятиугольник, убираем галочку против CTR/CTA и ставим галочку против МДП/РПИ (местный диспетчерский пункт/район полетной информации).

В этой зоне руководит полетами МДП СПб сектор 1 (местный диспетчерский пункт) на высоте от земли до FL50 (то есть до 5000 футов или 1524 м). Выбираем вкладку «Санкт-Петербург МДП Сектор 1 и получаем подробную информацию: зона действует 24 часа, частота связи 132.0 (для тех, у кого есть авиационная рация),телефоны МДП и класс воздушного пространства — G. Что нам и требовалось найти. Это говорит о том, что в этой зоне мы можем спокойно планировать полеты уведомительного характера, за исключением тех случаев, когда в этой зоне вводится NOTAM или ограничение полетов. Но об этом позже.

Для полноты (при планировании полетов в других зонах) необходимо посмотреть, как в вашем районе проходят МВЛ (Местные воздушные линии) по которым могут летать самолеты и какие рядом есть аэродромы. Для этого опять нажать красный пятиугольник на сайте, В зонах убрать все галочки, перейти в поле АРД-ЛИН и поставить галочку против МВЛ и аэродромы (можно и вертодромы).

Ближайшая МВЛ к Углово проходит над КАДом и не мешает полетам. В 6 км на юго-востоке отображается аэродром Щеглово. С него в хорошую погоду бросают парашютистов с Ан-2, поэтому подходить ближе 3 км к аэродрому нельзя.

Далее, надо подать полетный план для уведомления о полете. Перед этим надо убедиться, что в нашей зоне нет запретных зон, ограничений NOTAM и т.д. Для этого опять жмем красный пятиугольник, выбираем «Зоны» и ставим галочки против всех зон внизу.

На карте видно, что северо-западе от Углово находится запретная зона ULR1879, которая простирается с земли и до высоты FL670 (20421 м). Зона работает по будним дням, сб и вс выходные. Впрочем, она находится над Ржевским полигоном, над сплошными лесами без посадок и дорог. Нормальный пилот туда и не полезет.

Далее посмотрим NOTAM — какие и где действуют временные запреты. Снова жмем красный пятиугольник, выбираем вкладку НОТАМ и выбираем все чекбоксы по очереди. В районе Щеглово есть небольшая зона NOTAM — тот самый аэродром с парашютистами, радиус 2 км от точки. Больше в округе ничего нет, воздушное пространство свободно, можно подавать план.

Часть III. Составление плана полетов

Будем составлять план полета в окружности вокруг нашей точки. Для начала надо определить ее координаты. Кликаем левой кнопкой на наш красный кружок. И появляется табличка с ее координатами. Но для составления плана нам надо указать координаты: широта 4 знака и долгота 5 знаков (впереди 0 ноль), а не 8 знаков как в табличке. Поэтому округляем координаты до 6004/3043 и нажимаем сохранить. Точка у нас передвинулась в заданные координаты.

Составляем самый простой план полета в цилиндрической зоне вокруг одной точки в Углово. Полеты будут на 1 параплане и 1 парамоторе в районе п. Углово в радиусе 1 км (чтобы не попасть в зону C на севере ДР Левашово и на юге ДР Пулково) и на высотах от 0 до 800 м с 12:00 до 18:00 по московскому времени, т.е. с продолжительностью 6 часов. Время в плане надо указывать по UTC — всемирному координированному времени. Что бы получить время по UTC в Санкт-Петербурге надо отнимать 3 часа от московского времени. То есть по плану полеты будут с 09:00 до 15:00 по UTC.

Пишем текст плана (скобки в начале плана и в конце обязательно). Примечание: стартовать и садиться реально можно в любом подходящем месте внутри зоны (не обязательно в точке координат DEP и DEST). План подается в теле письма на электронный адрес соответствующего ЗЦ (зонального центра), в Санкт-Петербурге это spbzc@sz.gkovd.ru .

(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ00900
-M0000/M0080 /ZONA R001 6004N03043E/
-ZZZZ0600
-STS/23 DEP/6004N03043E DEST/6004N03043E DOF/180808
EET/ULLL0001 OPR/ ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ /TYP/2ULAG RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 ПАРАПЛАНЕРИСТА, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 МОТОПАРАПЛАНЕРИСТА РАДИУС 1 КИЛОМЕТР ОТ 6004С03043В, МАССА ПАРАПЛАНА, МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ ГОС РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ. +79001234567 КВС ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ)

Тот же план с комментариями:

(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
— ZZZZ00900 <время начала полета по UTC>
-M0000/ M0080 <максимальная высота полета 800 м>/ ZONA R001 6004N03043E <зона полета 1 км от точки в Углово>/
— ZZZZ0600 <продолжительность работы по плану 6 часов>
-STS/23 DEP/6004N03043E DEST/6004N03043E DOF/ 180808 <Дата полета в формате ГГ.ММ.ДД>
EET/ULLL0001 OPR/ ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ /TYP/2ULAG RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 ПАРАПЛАНЕРИСТА, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 МОТОПАРАПЛАНЕРИСТА РАДИУС 1 КИЛОМЕТР ОТ 6004С03043В В РАЙОНЕ УГЛОВО, МАССА ПАРАПЛАНА, МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ ГОС РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ. +79001234567 КВС ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ)

На картинке указан границы полетов по плану на карте.

Вариант плана с указанием радиуса от точки самый простой, но иногда (когда никак не выбрать подходящий район, но хочется) можно задать границы зоны координатами. Обратите внимание на границы зоны (начало и конец замыкаются в одной точке, а взлет и посадка указана внутри зоны). Вот пример такого плана:

(FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ00900
-M0000/M0080 / ZONA 6004N03041E 6002N03045E 6003N03048E 6004N03055E 6004N03041E/
-ZZZZ0600
-STS/23 DEP/6003N03045E DEST/6003N03045E DOF/180808
EET/ULLL0001 OPR/ ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ /TYP/2ULAG RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 ПАРАПЛАНЕРИСТА, ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ 1 МОТОПАРАПЛАНЕРИСТА В РАЙОНЕ, ОГРАНИЧЕННОМ КООРДИНАТАМИ, МАССА ПАРАПЛАНА, МОТОПАРАПЛАНА МЕНЕЕ 115 КГ ГОС РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ. +79001234567 КВС ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ)

Часть IV. Выполнение полета

После приезда на поле и определения фактических условий для полетов, необходимо открыть план полетов. Для этого надо позвонить в МДП (Углово — это Санкт-Петербург МДП и телефон есть в табличке на сайте fpln.ru, смотрите выше в статье) и открыть заявку в течение 1 часа от запланированного времени начала полетов по плану. Я, Иванов Иван, хочу открыть план, ZZZZ, полеты на параплане, мотопараплане в районе Углово.

Читать еще:  Быстро повысить давление в домашних условиях

Важно, если вы замешкались или забыли позвонить, то через 1 час план автоматически аннулируется и придется его подавать заново. После фактического окончания полетов (не обязательно как продолжительность в плане, главное раньше, чем план заканчивается) также необходимо позвонить и сказать, что работа закончена и надо закрыть план полетов. Если этого не сделать, то по большому счету МЧС могут начать поиск со всеми вытекающими последствиями.

Такова вкратце процедура выполнения полетов по законам РФ. Она может показаться несколько сложной поначалу, однако сделав один раз план и пройдя всю процедуру, потом не составит большого труда повторять его, просто меняя цифры даты и времени полета.

Ниже приведена более простая и наглядная карта воздушных зон вокруг СПб на расстоянии 90 км от центра на 12.08.2018, конечно без временных ограничений НОТАМ.

На ней цветом показаны:

  • красный — запретные зоны для полетов,
  • оранжевый — ВП класса С, начинающаяся от земли
  • желтый — ВП класса G, до высоты 300 м
  • прозрачный многоугольник с зелеными границами — ВП класса G до высоты 900 м

На большом расстоянии от Санкт-Петербурга можно летать до 1500 м, предварительно проверив структуру воздушного пространства. Выше 1500 м к сожалению зона G в России не распространяется, там зона C и необходима двухсторонняя связь с диспетчером.

Итог. Летать на параплане законно в России вполне возможно. Соблюдая границы воздушных зон, вы будете уверены, что не встретитесь в полете с Боингом или полицией на посадке. Летайте безопасно!

Школа парапланеризма — доходный экстрим

Парапланеризм (или параглайдинг) — это полеты на параплане, один из самых популярных видов экстремального спорта. Сверхлегкие безмоторные летательные аппараты, вес которых начинается от 20-35 кг, компактны, не требуют больших расходов на обслуживание и хранение и являются любимым видом активного и относительно недорогого отдыха для людей всех возрастов.

Парапланеризм С чего начинать?

Прежде всего, необходимо найти место для полетов и получить все необходимые для них разрешения.

Местность для проведения полетов на параплане должна быть холмистой (возвышенность примерно 70-150 метров в высоту), но без деревьев и кустов. Взлететь можно и на полностью ровной поверхности, но не на обычном параплане, а на парамоторе.

Поблизости от холма должна располагаться ровная площадка, на которую парапланерист сможет приземлиться после полета. При этом желательно, чтобы в поле зрения не было населенных пунктов, автомобильных или железных дорог, воздушных коммуникаций и других помех для полетов.

Если есть возможность, установите лебедку, чтобы любителям полетов не пришлось подниматься в гору с парапланом за спиной. Парапланерные школы часто открывают на горнолыжных курортах.

Из всех воздушных видов спорта полеты на параплане считаются самыми безопасными. Если при попытке взлететь происходит какая-то поломка, то пилот вместе с самим летательным аппаратом остается на исходной точке — на земле. В отличие, к примеру, от парашютиста во время прыжка.

Кроме того, модели парапланов, которые используются для обучения, не развивают большие скорости и отличаются довольно мягкой посадкой.

И, наконец, конструкция параплана предельно проста, что позволяет новичку достаточно быстро освоить все премудрости управления им.

И все же это экстремальный вид отдыха, поэтому без проведения инструктажа с начинающими парапланеристами и использования специальных средств защиты не обойтись.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Кроме того, позаботьтесь о страховании здоровья и жизни ваших клиентов. Правда, далеко не все страховые компании решаются заключать договор с базами и школами экстремальных видов спорта.

За полеты в тандеме с инструктором любителям экстрима придется выложить, в среднем, 1000-1500 р. за 10 минут.

Как открыть школу парапланеризма

Бизнес на парапланеризме — это не только полеты-аттракционы вместе со специалистом, но и школа, где все желающие могут научиться летать самостоятельно.

Курс обучения состоит из 15-20 занятий, включающих теорию и практику, и стоит от 300 евро. В эту сумму входит прокат всего необходимого оборудования, собственно параплана, оплата услуг инструктора и т. д.

Готовые идеи для вашего бизнеса

При расчете прибыли учитывайте, что параплан имеет достаточно низкие летные характеристики. Это хорошо для обучения, но накладывает ограничения на полеты по погодным условиям.

Например, при ветре от 5 м/с или в дождь на параплане не полетаешь. С другой стороны, этот вид спорта меньше подвержен фактору сезонности. В некоторых российских регионах летать можно почти круглый год, если, конечно, погода позволяет.

Покупка нового параплана обойдется от 1000-1500 евро/шт. Расходы на приобретение парамотора и установку лебедки будут еще выше.

Для школы нужно несколько парапланов (учебные парапланы и параплан-тандем для полетов с инструктором).

Простаивать они точно не будут: любители полетов, не решившиеся пока приобрести собственный летательный аппарат, охотно берут его в аренду.

Также понадобятся рации, шлемы, приборы навигации, тент.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Дополнительные источники дохода — продажа снаряжения, услуги по фото- и видеосъемке полета, привлечение к сотрудничеству агентств по организации праздников.

Стационарный офис для подобной компании скорее роскошь, чем необходимость, ведь большую часть времени и инструктор, и ученики проводят «в полях».

А вот собственный сайт с описанием, прайсом, фотографиями и контактами вполне может стать полноценным виртуальным представительством. Правда, стоимость его создания и раскрутки может сравниться с расценками на долгосрочную аренду обычного помещения (от 100 т. р.).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо зарплаты инструктору (у которого обязательно должен быть сертификат и свидетельство пилота), заложите в бюджет расходы на рекламу и продвижение (распространение листовок, наружная реклама, печать подарочных сертификатов).

Также вам понадобятся менеджеры по поиску клиентов. Молодые компании обычно работают с ними на условиях отчисления процентов за совершенные продажи.

Выгода от такого сотрудничества обоюдная: компании нет необходимости увеличивать фонд заработной платы, а менеджеры получают неплохой доход, размер которого зависит только от них самих.

Полеты на параплане пользуются спросом как у обычных любителей острых ощущений и опытных спортсменов, так и у целых компаний. Причем до 50 % клиентов, которые хоть раз пролетели на параплане, становятся постоянными. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 30-50 %.

Открывать школу парапланеризма со стартовым капиталом меньше 1,5-2 млн. рублей смысла нет. Причем, как предупреждают владельцы такого вида бизнеса, большая часть денег уйдет на регистрацию летной школы, оформление разрешительной документации и решение различных бюрократических проблем.

9783 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 432738 раз.

Парапланы для начинающих пилотов

Позволят безопасно для вашего здоровья начать заниматься парапланеризмом и совершить первые самостоятельные вылеты.

Идеальный параплан для новичков, чтобы летать без мотора!

Парапланы для начинающих. Что это такое?

Параплан для начинающего должен обладать самыми высокими показателями по безопасности. В условиях современных сертификационных норм к парапланам для начинающих относятся купола класса EN A и DHV-1 (A). Что за этим скрывается?

Дело в том, что параплан сам по себе не имеет жестких элементов, таких как в дельтаплане или планере. Все силовые элементы параплана работают на растяжение под действием силы тяжести и ответной реакции крыла (подъёмной силы). Если на крыло параплана будет воздействие с отрицательным знаком, то оно попросту сложится (подвернется). Данная ситуация считается нештатной и по степени сложенности может быть как совсем простой, так и реально опасной. Чаще всего, степени сложения крыла присваивают процентное соотношение от общей поверхности купола. Так сложение в 50% характеризуется тем, что половина крыла будет подвернутой, а половина останется рабочей. Чем больше сложение в процентном соотношении, тем хуже последствия от сложения.

Чтобы хоть как-то описать поведение крыла при разных нештатных ситуациях, проводятся сертификационные тесты. Парапланы для начинающих имеют самое простое поведение при сложениях, срывах потока или при неправильном управлении. Например, учебное крыло при сложении в 50% не должно изменить курс более чем на 90 градусов, самостоятельно раскрыться (наполнится воздухом), а также угол крена не должен превысить 15 градусов. При симметричном фронтальном складывании выход из этого режима должен быть самопроизвольным менее чем за три секунды. Таких тестов около 25, и по каждому из них крыло для начинающих должно получить оценку А.

При этом каждый размер параплана проходит тесты при определенном расчетном полетном весе. Чтобы крыло соответствовало требованиям надежности, полетный вес должен находиться в заданном диапазоне. Полетный вес равен весу пилота плюс вес его снаряжения (15-20 кг в зависимости от веса подвесной системы, запасного парашюта, шлема и других аксессуаров).

Какие парапланы подходят для обучения?

Теперь должно быть понятно, что в первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Если она относится к классу EN A или DHV-1, то такое крыло однозначно подходит для обучения. Стоит поставить акцент, что на таком крыле безопасно обучаться, а также совершать дальнейшие свои полеты. Современные парапланы класса EN A уже довольно далеко шагнули вперед и имеют хорошие аэродинамические показатели. Также сейчас замечается тенденция, что многие пилоты пересаживаются на более простые крылья, даже для моторных полетов выбираются не скоростные крылья, а спокойные и парючие парапланы. Все таки мы летаем для себя, для своего удовольствия.

Отдельным случаем может выступить крыло класса EN B при условии, что оно будет относиться к простым «Бэшкам», и самое главное, что у начинающего пилота будет профессиональный инструктор, который не даст попасть в сложную ситуацию.

Также можно обратить внимание на удлинение крыла. Удлинение — это безразмерная величина, равная отношению квадрата размаха на площадь крыла. У учебных крыльев удлинение находится в диапазоне 4-5 единиц. Чем длиннее и уже крыло, тем тяжелее с ним справиться, сложнее управление, а при сложениях оно ведет себя более агрессивно. Конечно, плюсы больших удлинений в том, что летные характеристики у таких крыльев значительно выше. Так как от учебных крыльев не требуется выдающихся результатов, а главное, чтобы они были простыми в управлении и поведении, поэтому для учебных крыльев не требуется высоких удлинений.

Читать еще:  Позы йоги: Гомукхасана (Поза Коровы)

Также напомним про размер крыла. Важно попадать в полетную вилку весов, указанную для каждого размера крыла. Бывает, что мы встречаемся с такими запросами, что один параплан подходил для всех членов семьи, например. И честно признаемся, что у каждого в семье вес сильно отличается. Чудес не бывает, поэтому нельзя удовлетворить потребности всей семьи одним размером крыла. Для ребенка или жены понадобится меньший размер, чес главе семейства. Не забывайте про безопасность! Чтобы крыло вело себя предсказуемо, оно должно быть загружено в рамках весовой вилки.

Парапланеризм: с чего начать?

За годы работы в этой области мы встретились с двумя сценариями, по которым может пойти начинающий пилот:

  1. Пройти курс первоначальной подготовки в школе или с персональным инструктором
  2. Учиться самостоятельно

Безусловно, если есть возможность, то стоит пройти обучающий курс в школе или воспользоваться уроками личного инструктора. Данный способ позволит в максимально сжатые сроки «встать на крыло» и совершать первые полеты без серьезных ошибок. Кроме этого инструктор при обучении всегда укажет на ошибки и сделает так, чтобы начинающий пилот их исправил и не совершал в дальнейшем. Кроме этого в школе чаще всего занимается ни один курсант, а несколько и можно со стороны посмотреть на свои ошибки.

Этот вариант возможен либо в крупных городах, где уже сформировались клубы и школы, либо нужно будет ехать в одну из школ, совмещая эту поездку с отпуском (некоторые новички так поступали). Стоимость обучения составляет 25000 руб. для свободного полета (без мотора), с мотором курс обучения может стоить около 50000 руб.

Учиться самому тоже можно, но к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно без лишней поспешности. Конечно, купив себе необходимое оборудование для полетов, хочется сразу в небо. Но это будет роковой ошибкой. Процесс обучения состоит из нескольких этапов:

  • Теоретическая подготовка
  • Наземная подготовка
  • Предполетная подготовка
  • Разбор полетов

Конечно, если вы выбрали путь самостоятельного обучения, то вам необходимо будет в первую очередь подтянуть всю теоретическую базу и свободно разбираться во многих вопросах: конструкция параплана, применяемые материалы и способы ухода за ними, динамика полета параплана, аэродинамика, метеорология, способы управления крылом и возможные нештатные ситуации как в небе, так и на земле.

Далее стоит уделить много времени для наземной подготовки. Управлять крылом нужно научиться на земле. Работать с крылом нужно много, пока вы не станете управлять крылом достаточно хорошо.

После этого стоит отработать старт-посадку. После каждого полета приходит время для приземления, и пилот должен уметь совершать посадку в четко намеченном месте строго против ветра. Дальше можно переходить к совершению коротких полетов с совершением нескольких поворотов на 90-180 градусов.

Этот процесс займет много времени, но так можно поступить если летать хочется, а школ и клубов рядом нет.

Стоит сказать, что в клубах чаще всего предоставляют технику на время обучения. Возможно, её придется делить с несколькими курсантами. При самостоятельном обучении нужно будет предварительно купить комплект (параплан, подвесную систему, шлем, запасной парашют и т.д.).

Нужно ли разрешение для полетов на параплане?

К счастью, параплан относится к сверхлегкой авиации (массой до 115 кг). Это позволяет нам летать в определенных воздушных зонах без предварительных согласований с диспетчерами, без документов и других атрибутов большой авиации. Если коротко, то воздух в России поделен на несколько зон. Например, зона C является прилегающей зоной к аэропортам. Границы данной зоны зависят от назначения конкретного аэропорта. В этой зоне возможны полеты только по уведомительному порядку. Также есть зона G, где полеты возможны без уведомления и каких-либо согласований.

Чтобы не нарушать федеральные авиационные правила, стоит предварительно изучить воздушное пространство на наличие запретных зон. Для этого можно найти в интернете специализированные карты или обратиться в ближайший аэроклуб, чтобы вам помогли разобраться в данном вопросе.

Если вы приедете на одно из популярных летных мест, например, на Юцу (Пятигорск), то от вас потребуется зарегистрироваться в местном клубе. Для регистрации будет полезно иметь при себе летную книжку, где вы записываете свой налет, также необходимо будет иметь страховку с суммой покрытия не менее 30 000 долларов. И желательно иметь медицинскую справку.

Вопрос покупки бу парапланов для начинающих.

Наш магазин занимается продажей исключительно нового оборудования, но очень часто поступают обращения, где клиент хочет купить бу крыло, подешевле. К сожалению, в России уровень доходов в деревне или в крупном городе очень разный. Не каждый может позволить себе покупку нового зарубежного параплана. Собирая последние деньги, новичок с горящими глазами покупает себе бу параплан и бежит на горку осуществлять свою мечту!

10 советов новичками при покупке параплана с рук

  1. Перед покупкой крыла убедитесь, что данное крыло подходит для обучения. Критерий простой — сертификация EN A или DHV-1.
  2. Убедитесь, что предлагаемый вам параплан имеет нужную площадь. Ваш вес плюс вес снаряжения (15-20 кг) должен находиться в весовой вилке данного параплана. Например, вы весите 85 кг, ваш полетный вес будет 100-105 кг. Значит, крыло должно иметь весовую вилку 90-110 кг или 95-115 кг. Желательно находиться в середине весовой вилки или немного выше середины. Перегруз или недогруз крыла недопустим!
  3. Стоит узнать, какой налет имеет данный параплан. Сейчас парапланы шьются из сверхлегких тканей, которые имеют ресурс около 350 часов налета. Это около 7 лет аккуратного использования при налете 50 часов в год. Если вам предлагают крыло с налетом более 200 часов, то стоит осторожнее отнестись к покупке такого параплана, ведь помимо тряпки есть ещё и стропы, которые имеют свой ресурс — около 150 часов. После данного срока рекомендуется менять стропную схему.
  4. Проверьте внешний вид крыла, оно не должно быть грязным, заплесневелым. Ткань должна шуршать. Ткань не должна быть выгоревшей. Желательно для проверки состояния крыла привлечь опытного пилота (налет более 100 часов), он точно скажет, стоит брать этот параплан или нет.
  5. Остерегайтесь мошенников. Покупая крыло на расстоянии есть шанс, что человек в сети не выполнит своих обязательств, или подсунет не то крыло, которое предлагал. Мы слышали о таких случаях (осторожнее относитесь к продавцам, скрывающимися за разными именами).
  6. Помимо параплана вам потребуется подвесная система, шлем и запасной парашют. Их состояние тоже должно быть хорошим.
  7. Подвесная система должна соответствовать росту пилота и иметь протектор. На первом этапе желательно покупать подвесные системы с пенным протектором или современными комбинированными протекторами.
  8. Запасной парашют должен быть свежим. Если продавец говорит, что он пролежал у него десять лет и не использовался, то такой парашют не пригоден для использования.
  9. Шлем нужно подбирать по обхвату головы. Например, обхват 58 см соответствует размеру М практически любого шлема.
  10. Не покупайте параплан на вырост! Учтите, что любой продавец бу параплана желает побыстрее продать его, чтобы купить новый. Вас могут ввести в заблуждение, что данный купол подойдет на вырост, любое пренебрежение сертификацией может привести к травме! А лечение будет стоить на порядки дороже, чем этот никудышный аппарат.

Хотите купить параплан и начать летать?
Пройдите обучающий видео-курс, чтобы не совершить глупых ошибок:

«85+ видео-ответов на вопросы новичков» ПОДРОБНЕЕ

Памятка начинающему парапланеристу

Что же, и как надо делать, придя на горку с мешком?

— Прежде всего, еще до, послушав прогноз погоды, определите место полетов или откажитесь от них.
— Придя на горку, выберите склон наиболее пригодный под данный ветер, он должен быть как можно более перпендикулярен направлению ветра. Если с приглянувшегося вам склона никто не летает или вы не видели, что его используют для полетов, хотя на других вы видели пилотов, лучше перейти на другой.
— По возможности не летайте один.
— Контросклон, если он есть, должен находиться как можно дальше, его близость определяет предельное значение ветра, при котором можно летать.
— Посидите минут 10-15 на горке и понаблюдайте за ветром по деревьям и траве внизу, и на склоне.

Оденьте подвеску (при слабом ветре подвеску можно одевать перед проверкой строп).
Пряжки должны заклиниваться и не давать лентам распускаться, обязательно проверьте это.
Проверьте ножные обхваты, грудную перемычку. Затяните посильней.
Разложите параплан на склоне подковой, поверхностью со стропами вверх, воздухозаборниками выше по склону. Возьмите в руки свободные концы и отойдите ниже по склону, так, что бы ни одна стропа не проходила под куполом. Если ветер вам мешает, пристегните концы сразу к подвеске, а клеванты возьмите в руки. Натяните стропы и убедитесь, что каждый ряд строп идет к своему свободному концу (можно проверять только первый ряд строп на предмет раздельности от других и не перекрученности), и не перепутывается с другими. Развернитесь к куполу спиной и пристегните концы, представив, как будет в полете, при этом первый ряд строп должен быть сверху. Зафиксируйте карабины. Возьмите клеванты, проверьте, что они не запутаны и идут ровно к колечкам, пришитым к свободным концам. Концы должны быть не перекручены, и ровно идти до карабинов.
Для заднего старта, развернитесь через удобную для вас сторону лицом к куполу. Встав точно по центру купола, натяните равномерно верхний (первый) ряд строп, помогая перетягиванием купола клевантами. Картина должна получиться симметричная и по положению параплана на склоне и по натяжению строп. Представьте, что вы в полете берете передний ряд строп, обойдя все остальные руками с наружной стороны. Вот точно так и надо взять из-под низа с наружной стороны передние два ряда строп (или один первый) в руки за кольца, причем одинаково в левую и в правую, разница в сантиметр-два может привести к неравномерности подъема купола. Спина должна быть не перекошена, то есть кисти рук должны находиться на одинаковом уровне. Если ветер немного сбоку: либо дождитесь, когда он подует в спину, либо чуть повернитесь спиной в сторону ветра (и стартовать придется чуть вбок, но совсем немножко), при этом равномерное натяжение первого ряда должно сохраняться.
Перед самым подъемом купола не мешает лишний раз развернуться и проверить, что вам ничто не помешает стартовать, бросьте взгляд на кусты внизу: не идет ли порыв.
Итак, стоя спиной к направлению предстоящего старта, вы мощным движением туловища назад выводите параплан над головой, при этом руки должны оставаться на одном уровне, т.е. не перекашивайте спину и не спешите разворачиваться. Поднимая купол, осмотрите его, нет ли завязок, не перепутаны ли стропы, если что-то не так, отпустите концы и затяните до предела клеванты, положите параплан на то же место (эти действия можно проделывать как упражнение, они так же помогают ровней разложить параплан). Разворачивайтесь только когда вывели купол над головой. При этом продолжайте движение вперед. Если купол уходит в какую-нибудь сторону, подбегайте под него, но не перекашивайте концы и не прекращайте движение вперед. После выхода купола над головой, надо отпустить концы и, если купол вас обгоняет, слегка затормозить его клевантами, затем, не прекращая движение поднять руки вверх и, наклонившись вперед разогнаться. Параплан сам вас снимет со склона. Нельзя приседать (т.е. усаживаться в подвеску, еще не взлетев) и подпрыгивать перед отрывом (провис строп во время подпрыгиваний приводит к подсложениям, и вы можете поиметь по полной программе, оторвавшись с асимметричным подломом кромки). Сразу после отрыва, оказавшись в воздухе, можно вытянуть клеванты на уровень плеч. Не затягивайте клеванты слишком сильно — это опасно, не ищите в нихопоры.Сильное затягивание клевант может привести к заднему свалу. Во время полета все движения должны быть плавными, не допускайте резких движений (кроме прокачки при складываниях). Хотите повернуть в право, плавно опустите сантиметров на 15-20 правую руку, а левую, либо оставте как есть, либо поднимите выше. Параплан начнет поворот не сразу, а через несколько секунд, подождите завершение разворота и плавно верните руки на уровень плеч. Если вы слишком зажали клеванты и вам кричат: «Отпусти клеванты», не надо поднимать руки как по команде Хен де Хох, это приведет к прыжку купола вперед. Просто плавно поднимите руки до уровня плеч.
Если купол ушел назад, и из этого положения, набирая скорость, начинает двигаться вперед, слегка затяните клеванты (это называется отловить купол).
Если вас начинает раскачивать, примите средне положение клевант, т.к. без достаточного опыта попытка компенсировать качки параплана могут привести к еще большему раскачиванию.
Еще стоя на старте вы должны определить, куда надо лететь и где приземляться. Перед местом посадки не должно быть высоких деревьев или других препятствий, способных создать возмущения, проходящего воздуха.
Перед самой землей, на высоте метр-полтора, начните плавно затягивать клеванты и где-то на высоте полметра затяните их до предела. После приземления постарайтесь не перешагивать через стропы. Если вас накрыло куполом, не переcтупая с ноги на ногу, перебросьте все стропы через себя в одну сторону.

Читать еще:  Кофе для похудения Жиросжигающий комплекс худеем за неделю Леовит - отзывы и цена

Укладывая параплан в сумку, следите, что бы молния не закусила ткань.
Лучше параплан не мочить, особенно из отечественной ткани, т.к. вымывается пропитка.
А на мокром параплане в сырую погоду лучше не летать.(Летом после легкого дождя параплан просыхает буквально после первого полета)
Намокший купол лучше своевременно просушивать. За неделю во влажном, теплом куполе может завестись плесень отлично жрущая пропитку, а в дальнейшем, что бы ее активизировать достаточно будет влажной погоды.
Лучше не оставлять купол под прямыми лучами солнца, материал теряет прочность.

Прокачкой называются сильные и быстрые движения рук с клевантами вниз, иногда до уровня задницы, без фиксации рук внизу! Прокачка повторяют, если не помогло, но подряд не более двух-трех раз. При подсложениях прокачивается подсложенная сторона, при этом с другой стороны слегка затягивается клеванта для предотвращения вращения. Прокачка обоими клевантами осуществляется при подломе передней кромки. При сложениях близких к половине,а на клеванте нет давления, прокачка сложенной части скорее всего не принесет результата. Предотвратить вращение можно переносом веса на нормально работающую половину, и затянув (не до свала) соответствующую работающей части клеванту и, либо приземляться в таком положении, либо попробовать симметричную прокачку (что, скорее всего, может привести к развороту, поэтому надо десять раз подумать).

Данные рекомендации предназначены в помощь новичкам, летающих на куполах класса стандарт, но справедливы, в основном и для всех остальных аппаратов, а так же они не могут являться самоучителем, предназначины в помощь, при занятиях с инструктором.

Тандем полет на параплане: инструктаж для пассажира

Решили совершить тандем полет на параплане с инструктором? При подготовке пассажира главное — здравый смысл и приоритет безопасности. Ознакомьтесь с этими несложными правилами, их выполнение поможет Вам получить от полета максимум удовольствия и избежать дискомфорта.

Кто допускается к тандемному полету на параплане?

Любой взрослый человек, весом от 35 до 110 кг, без серьезных отклонений здоровья. Серьезная спортивная подготовка пассажира тандема не требуется.

Несовершеннолетние (младше 18 лет) допускаются к полёту только при условии письменного согласия родителей.

Пассажир может быть не допущен к тандем полету на параплане, если он/она…

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • ведет себя неадекватно;
  • ребенок младше 8 лет и/или весит меньше 35 кг;
  • беременная женщина.

Важно!
Полет на параплане сопровождается ощутимыми эмоциональными, а иногда и физическими нагрузками. Свою готовность к ним Вы оцениваете самостоятельно, но в случае наличия медицинских противопоказаний обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Медицинские противопоказания к полетам на параплане

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата (переломы, посттравматический и послеоперационный периоды, склонность к судорогам и др.);
  • психические и неврологические расстройства (склонность к обморокам, нарушение координации движений, эпилепсия, шизофрения, маниакально-депресивный психоз, суицидальные наклонности);
  • беременность;
  • гормональные нарушения;
  • любое острое заболевание, сопровождающееся повышением температуры и резким ухудшением самочувствия.

Безопасность

Для тандемных полетов используется только новое сертифицированное снаряжение, соответствующее всем современным требованиям безопасности. Снаряжение проходит проверку перед каждым полетом, а при появлении признаков износа заменяется новым.

Парапланом управляет опытный пилот с двадцатилетним опытом.

С Вашей стороны залогом безопасности является выполнение инструкций и команд пилота.

Подготовка к тандем полёту на параплане

Одежда

На высоте может быть ОЧЕНЬ холодно, ветренно, а при попадании в облако — ещё и сыро. Поэтому одежда должна быть плотной , по возможности, непродуваемой и полностью закрывать всё тело. На руках (или хотя бы в кармане) должны быть перчатки. Обувь спортивная с высоким голенищем и плотной подошвой. Идеальный вариант — туристические ботинки.

Защита от солнца

С подъемом на высоту толщина атмосферы, через которую проходят солнечные лучи, уменьшается. Соответственно, интенсивность солнечной радиации возрастает и повышается вероятность солнечных ожогов.

Для защиты кожи намажьте лицо солнцезащитным кремом. Важно! Наносите крем только ниже глаз (лоб и так будет защищен шлемом, а солнцезащитный крем из-за нагрева может потечь и попасть в глаза).

Для защиты глаз рекомендуется надеть солнцезащитные очки.

Укачивание

Полет на параплане в хорошую летную погоду — это подъемы и снижения, раскачка и вращения. Это нормально, но это хорошая встряска для вестибулярного аппарата. Поэтому, е сли у Вас есть склонность к укачиванию (в автомобиле, морском транспорте, на аттракционах), обязательно примите перед стартом (за 15 минут-полчаса) таблетку от укачивания.

Старт

Подготовка к полету на старте занимает несколько минут: инструктор проведет инструктаж, пассажиру наденут и отрегулируют подвесную систему (своеобразное «пассажирское кресло»), наденут шлем. Затем пассажира подцепят специальными креплениями к пилоту с парапланом.

Старт на параплане представляет собой разбег по наклонной поверхности, для отрыва от земли часто оказывается достаточно пары шагов, иногда придется пробежать несколько метров (это зависит от силы ветра).

Старт включает несколько этапов:

  • Сначала пилот поднимает крыло, в этот момент возможен небольшой рывок — пассажиру нужно быть к нему готовым, слегка откинуться назад и упереться.
  • Если потребуется, пилот несколько секунд постоит на месте, выбирая лучший момент для старта. В этом случае синхронно повторяйте все движения пилота, как в парном танце (чаще всего, это шаги из стороны в сторону) и дождайтесь команды пилота «побежали!».
  • Во время разбега главная задача пассажира — удержаться на ногах и не садиться в подвеску до отрыва от земли ( пилоту будет тяжело бежать и нести Вас на руках).
  • Чтобы сесть в подвесную систему, надо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску только после команды пилота!

Полет

В процессе полета от пассажира не требуется никаких особых действий: можно заниматься фото/видеосъемкой или просто наслаждаться видами.

При подходящих погодных условиях, если у Вас будет желание и позволит самочувствие , инструктор может показать простые пилотажные фигуры:

  • «винговеры» — раскачка по крену до 90°, ощущая попеременно свободное падение и небольшую перегрузку;
  • «глубокую спирать» — снижение по спирали с большой скоростью и перегрузкой до 3G.

Время полета 15-20 минут.

Посадка

При полете на параплане посадка мягкая (в отличие от прыжков с парашютом). Главное — выполнять все инструкции пилота. По команде «приготовиться к посадке» Вы соскальзываете с сидения подвески и повисаете в положении стоя на ножных обхватах, готовитесь встретить землю ногами.

Возможно, придется пробежать несколько шагов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector