Сигвей (сегвей) и гироскутер: история изобретения

Сигвей (сегвей) и гироскутер: история изобретения

Кто и как изобрел гироскутер и сигвей?

Примерно тридцать лет назад американский инженер-изобретатель Дин Кейман встретился на пешеходной дорожке с инвалидом-колясочником. У инвалида имелась проблема: коляска не могла преодолеть ничтожное препятствие: бордюрный камень…

Медицинская техника была «коньком» изобретателя. «Неужели таким людям нельзя помочь?», думал Кейман.

В этот момент американцу пришла в голову революционная идея: встроить в коляску гироскоп – устройство, которое реагирует на изменение ориентации в пространстве и автоматически поддерживает равновесие.

Вслед за коляской с гироскопом Кейман разработал самобалансирующуюся «колесницу» –сигвей. Правда, работать пришлось много лет.

Россия – родина сигвея?

Впрочем Дин Кейман был не первым! Как всякое крупное изобретение, сигвей имеет давнюю историю.

Первый гироскоп был создан немецким физиком Иоанном Боненбергером еще в 1817 году и усовершенствован французом Жаном Фуко в середине XIX столетия. В то время гироскопы нужны были для проведения физических экспериментов.

Уже в начале XX века русский изобретатель Петр Петрович Шиловский предложил использовать гироскоп в колесном транспорте. Ему удалось построить экспериментальный монорельсовый поезд и гирокар – двухколесный автомобиль. Шиловский считал, что такие транспортные средства станут более маневренными. Машина поддерживала равновесие с помощью гироскопа.

В 1914 году Шиловский построил такой автомобиль в Лондоне, но в серийное производство он не поступил. Уровень технологий не позволял это сделать. Инженерная фантазия Шиловского безнадежно опередила его время. Его машину можно считать «прародительницей» современных сигвеев и гироскутеров.

Гироскопический автомобиль Шиловского

Другой аппарат – уже очень похожий на нынешние сигвеи – запатентовал японский профессор Кацуо Ямафудзи в 1966 году. Впрочем, ученый встретился с большими трудностями при воплощении своего проекта и смог представить публике готовую модель только в 1987 году. В серийное производство она так и не поступила.

Подлинный отец сигвеев и гироскутеров – Дин Кейман – родился в Нью-Йорке в 1951 году и еще в школе был охвачен благородной страстью изобретательства. Позднее он учился в Ворчестерском политехническом институте, но так и не получил законченного высшего образования. И этот самоучка стал человеком, который чуть не перевернул мир.

За свою жизнь Дин Кейман получил более четырехсот патентов на изобретения. Его коньком была медицинская техника – так, например, он изобрел автоматический шприц для больных диабетом или гироскопическое инвалидное кресло iBOT (1990 год) – о нем мы, впрочем, уже упоминали!

Разработка сигвея стоила Кейману десяти лет работы и 100 миллионов долларов. Задача оказалась очень сложной (для науки и техники 90-х годов): пять гироскопов должны были автоматически реагировать на малейшие изменения в положении тела человека, который стоит на платформе. Сигналы от всех гироскопов передавались микропроцессорам, которые в свою очередь посылали сигналы электродвигателям. Этот принцип работы используется и теперь.

Чтобы создать свою «чудо-колесницу», Кейман основал компанию «Сигвей» (название торговой марки первично, название самого транспортного средства – вторично).

Кстати, как правильно писать это слово – «сигвей» или «сегвей»? Правильны оба варианта: в России единой нормы не сложилось. Правда, если исходить из оригинального названия (Segway) второй вариант кажется предпочтительным.

Само же имя происходит от итальянского музыкального термина segue, который означает «Иди за мной».

Изобретатель полагал, что мир последует за ним и что изобретение совершит переворот в городской инфраструктуре. Во всяком случае, именно такое заявление он сделал в декабре 2001 года, когда презентовал уже построенный сигвей на американском телевидении. Кейман хотел перевернуть весь мир, отправив все автомобили и велосипеды на свалку истории.

Эти пророчества оказались слишком смелыми, но все-таки сигвей уже вторгается в городской ландшафт. Уже в 2002-2003 годах было запущено в массовое производство сразу несколько моделей «чудо-колесниц». Сигвей экологичен и экономичен, занимает мало места, развивает скорость до 50 километров в час и используется не только для развлечения. Во многих городах сильные стороны сигвея оценили курьеры и даже полицейские.

Единственный недостаток – машина не слишком-то дешева.

А как же гироскутеры?

А когда был изобретен гироскутер? Некоторые полагают, что сигвей и гироскутер – полные синонимы. Это не совсем так: ведь электронная «начинка» сигвея ответственна только за поддержание равновесия. А управлять колесным средством надо с помощью руля.

У гироскутера же руль как таковой отсутствует. Принцип управления прост, как все гениальное: при переносе массы тела на правую или на левую ногу включается только правый или левый мотор – гироскутер начинает поворот.

Такая машина была пущена в производство совсем недавно, в 2014 году. Даже единого названия пока что не сложилось, и параллельно со словом «гироскутер» звучат слова «мини-сигвей» и «смарт-баланс».

Гироскутер стал производиться сразу несколькими компаниями из Китая и Кореи, которые оспаривают приоритет друг у друга. Истинным изобретателем чаще всего низывают китайского инженера по имени Шейн Чэнь.

К очевидным плюсам гироскутеров следует отнести их дешевизну, малый вес, компактность.

Но есть и оборотная сторона медали – до надежности сигвея современным гироскутерам еще очень далеко.

Роботека

О сайте

Роботека – мир роботов, история, персонажи кино и литературы, анимации и игрушек.

Вы здесь

Сигвей. История, принцип работы

Сигвей (Segway) – это оригинальное средство передвижения, электроскутер с автобалансировкой, способный сам удерживать равновесие. Благодаря простому управлению, неплохой скорости и экологической безопасности, сигвеи набирают все большую популярность. С их помощью можно удобно передвигаться как по асфальтированным тротуарам города, так и парковым аллеям или лесным тропинкам.

История изобретения

Первый сигвей появился на свет достаточно недавно – в 2001 году. Автором идеи был американский изобретатель Дин Кеймен. В 2006 году средство было усовершенствованно: повороты стали осуществляться не нажатием на клавиши, а наклоном руля. С тех пор популярность устройства быстро набирает обороты. Пользователи по достоинству оценили его компактность и бесшумность. По сравнению с велосипедом или мопедом, сигвей занимает меньше места и едет сам, благодаря небольшому двигателю.

Особую распространенность средство получило в Европе, но сегодня его все чаще можно встретить и в России. Более широкому распространению сигвея у нас, препятствует его высокая, пока еще, стоимость.

Устройство и принцип работы

Принцип работы изобретения основывается на технологии Dynamic Stabilization: основа управления – это движения тела пользователя. Смещение центра тяжести контролируется особыми датчиками, то есть, когда человек делает наклон вперед – устройство начинает двигаться вперед, ездок наклоняется назад – и segway движется назад. Такое простое управление не требует каких-либо навыков вождения, поэтому использование сигвея быстро осваивает каждый желающий.

Устройство средства – это два колеса, платформа для ног и аккумулятор. Колесами вращает электродвигатель мощностью в 2 л.с. Скорость средства может достигать до 20 км/ч, нагрузка на платформу не должна превышать 140 кг, вес самого сигвея – около 45 кг. Без подзарядки аккумулятора его пробег составляет до 40 км. Важный плюс устройства – оно разбирается, поэтому легко укладывается в багажник машины.

Разновидности сигвеев

Основных разновидностей всего две – это городской вариант (Segway i2) и внедорожный (Segway x2). Отличие в том, что первый из них обладает чуть меньшими габаритами и весом. Кроме того, разные модели оснащены задними фонарями, багажниками, ковриками, подножной и т.д.

Ведущие производители на сегодняшний день – это США и Китай. Также, разные модели сигвеев могут иметь различные технические характеристики, благодаря которым, их выбор достаточно большой и каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Это может быть компактный сигвей или более тяжеловесный, с большими или с маленькими колесами, выполненный в сдержанном классическом дизайне или ярком, ультрасовременном.

Решив купить сигвей, необходимо первым делом, выбрать производителя. Американский вариант стоит по-дороже, чем изготовленный в Китае аналог. Если важен бренд и имидж, то лучше приобрести сигвей сделанный в США. Если нет желания переплачивать за бренд, то можно приобрести и недорогой китайский вариант. Затем, при выборе, нужно обратить особое внимание на диаметр и покрытие колес, на мощность и емкость АКБ и назначение той или иной модели.

Итак, разновидности сигвеев с учетом их назначения:

  • для катания по ровным асфальтовым городским дорожкам и тротуарам;
  • для использования внутри помещений (в спортзале, торговом центре, производственном помещении и т.д.);
  • для поездок за городом по ухоженным лесным и парковым тропинкам;
  • для более экстремальных поездок по гористой, пересеченной местности.
Читать еще:  Мази для тазобедренного сустава, каким гелем или мазью помазать тазобедренный сустав при боли

За и против

Segway – это, безусловно, оригинальный, интересный и перспективный вид транспорта, используемый больше для развлечения.

  • Простота в управлении;
  • Неплохая скорость;
  • Бесшумность;
  • Экологическая безопасность;
  • Отсутствие необходимости заправки топливом;
  • Компактность;
  • Неординарность, привлекающая внимание окружающих;
  • Удобство передвижения на небольшие расстояния.

Кататься на таком устройстве легко и приятно, а для многих – это интересная новинка, поэтому существует и идея небольшого бизнеса, связанная с сигвеями. В парках и на спортивных площадках можно предлагать людям услуги проката, тем более, что научится кататься на сигвее может каждый, после всего 5 минут простого инструктажа.

Минусы приобретения устройства – это немалая цена самого сигвея и стоимость его аккумуляторной батареи, которая, как и любой другой аккумулятор – не особо долговечна. Специалисты продолжают заниматься решением этой проблемы и ежегодно конструктивные особенности батарей немного улучшаются, поэтому через некоторое время приобретение сигвея и занятие его прокатом обязательно станет выгодным.

Куда мы катимся? История и будущее персонального электротранспорта

Как 1816-й «год без лета» повлиял на возникновение электротранспорта и что такое «лошадь денди»? Разбираемся в том, как изобретения со столетней историей превратились в нынешние модные игрушки, и пытаемся понять, что с ними будет дальше.

17 сентября ГИБДД предложила всем желающим обсудить правовой статус персонального электротранспорта. Мода на гироскутеры, сегвеи и прочие моноколеса набирает обороты, а вместе с ней накапливается и печальная статистика ДТП. В 2018 году в России было зафиксировано 39 происшествий с участием «электронных средств передвижения», в которых пострадали 40 человек, а в 2019-м 40 таких аварий случилось только за первое полугодие — травмы получили 39 «водителей» и пешеходов, двое погибли. Очевидно, что владельцы «новомодных игрушек» превратились в полноценных участников уличного движения.

Пока число самодвижущихся гаджетов неуклонно растет, а чиновники решают, что делать, мы вспомним историю персонального транспорта и попытаемся понять, станут ли такие средства передвижения решением дорожных проблем в мегаполисах или это просто опасные игрушки, мода на которые скоро пройдет. Но для начала откатимся на 200 лет назад.

Год без лета. Но с велосипедом!

1816 год выдался богатым на события. В 1815-м закончилась эпоха Наполеона I: Бонапарта в очередной раз усмирили и выслали на остров Святой Елены, который станет его последним пристанищем. Но проблем в Европе не убавилось — на этот раз сюрприз преподнесла природа.

В том же 1815-м в Индонезии произошло катастрофическое извержение вулкана Тамбора. В атмосферу было выброшено столько пепла, что следующий, 1816-й, год в Европе и Северной Америке выдался самым холодным в истории. Из-за чудовищного неурожая поголовье скота резко сократилось. Лошади десятками тысяч гибли от голода или шли под нож наравне со своими жвачными друзьями по несчастью, и использовать их в качестве персонального транспорта стало слишком дорого.

Холодное лето 1816-го подарило нам еще и два литературных произведения, влияние которых на современную популярную культуру сложно переоценить. Четверо молодых людей: лорд Байрон, Джон Полидори, Перси и Мэри Шелли — застряли на вилле Диодати близ Женевского озера из-за ужасной погоды. Литераторы решили не тратить времени даром и принялись выдумывать страшные истории. В результате родился роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» и совместный рассказ Байрона и Полидори «Вампир».

Как считает историк техники и специалист по двухколесному транспорту Ганс-Эрхард Лессинг, именно сокращение поголовья лошадей в «год без лета» подвигло Карла фон Дреза на создание механического заменителя этого непарнокопытного. Он изобрел «беговую машину», в которой современный человек уверенно опознает велосипед без педалей.

Только тогда таких слов не знали, и англичане прозвали новое устройство dandy horse — «щегольской лошадью» или «лошадью для денди» (что отчасти указывает на «лошадиное» происхождение агрегата), а французы окрестили его «дрезиной» — по имени создателя. Изобретение Дреза быстро стало популярным в Европе, и уже в следующем году выпуск этих протовелосипедов наладили многие компании — производители карет. Эволюционируя на протяжении XIX века, двухколесный «железный конь» приобрел современный вид, а в процессе появилось еще несколько транспортных средств, которые и сегодня рассекают по улицам городов.

Карл фон Дрез был плодовитым инженером — всем известная мясорубка тоже плод его технической мысли. И еще, по одной из версий, именно он создал печатную машинку в том виде, в котором это устройство использовалось на протяжении следующих 200 лет.

Дрезина стала первым видом двухколесного городского транспорта. Она и сегодня не ушла в историю, только называется «ранбайк» или «беговел», а катаются на ней дети, которые пока не освоили полноценный велосипед.

Дети и самокаты

Самокат с мотором — один из самых «пожилых» представителей модного сегодня городского транспорта.

Еще в 1915 году американская Autoped Company начала производить свои «автопеды» — самокаты, оснащенные четырехтактными двигателями внутреннего сгорания.

В Германии за выпуск аналогичных машин взялась компания Krupp. Автопеды были двух видов: одни выглядели как привычный для нас самокат — другие напоминали скорее мотороллер и оснащались сиденьем. Эти машины широко использовала, например, почта США. Купить такой агрегат в личное пользование было далеко не каждому по карману — стоил автопед 100 долларов. Для сравнения: учитель в 1910-х годах в США получал около 500 долларов в год. Так что на роль «народного» транспорта самокат с мотором в начале прошлого века явно не годился и быстро получил ярлык «игрушки для богатых».

В 1985 году американская компания Patmont Motor Werks начинает выпуск своих GoPed, которые можно назвать первым современным самокатом с мотором. Как и упомянутые автопеды, они оснащались бензиновым двигателем, но позже появились и электрические модели.

Но как родилась сама концепция? Считается, что самокат «изобрел» коллективный детский разум. Ребята с окраин европейских и американских городов брали колесики от роликовых коньков и, прилаживая их к бесхозным доскам, конструировали нехитрые игрушки. Фактически самокат — это всё та же «щегольская лошадь» фон Дреза, только рама у нее опущена вниз, а руль вынесен вверх. Денег на велосипеды у родителей детворы из рабочих кварталов не было, а мир вокруг стремительно наполнялся разными моделями самодвижущегося транспорта, и в своих играх малыши и подростки стремились идти в ногу со временем.

Сегодня электросамокаты невероятно популярны во всём мире. В Москве, например, работают сервисы краткосрочной аренды этих устройств. Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что операторы готовы предоставить своим клиентам более 10 тыс. таких скутеров. По «поголовью» они уже обошли старших товарищей — велосипеды.

Два колеса — хорошо, а одно — лучше!

Вы могли никогда не слышать слово «пенни-фартинг», но совершенно точно видели агрегат, который так называется, — вспомните смешные цирковые велосипеды с огромным передним колесом. Наиболее популярны они были в 1880-х годах. Тогда же кому-то из самых безбашенных гонщиков пришла в голову идея оторвать от этого забавного средства передвижения руль и заднее колесо и кататься, ловко балансируя на оставшемся большом. Получившиеся унициклы стали часто использовать в цирковых представлениях, а рядовые велосипедисты выбрали менее опасные модели.

Классические унициклы достаточно популярны и сегодня — правда, размеры колеса заметно уменьшились. Кроме трюковых видов спорта, на них еще играют в хоккей и баскетбол.

Другим прототипом современного моноколеса стало… моноколесо XIX века — правда, это было совсем другое устройство.

«Моновил», запатентованный в 1869 году американским изобретателем Ричардом Хеммингом, представлял собой одно большое колесо диаметром примерно 1,5 метра, но водитель располагался не снаружи, а внутри конструкции и крутил педали руками.

К 1930-м годам эту машину оснастили двигателем. Моновилы делают и сегодня, но массовой популярности они не снискали и остаются забавой немногочисленных энтузиастов.

Современные моноколеса — прямые наследники трюковых унициклов: в основе их конструкции лежит тот же базовый принцип. Однако теперь это настоящие высокотехнологичные устройства с гирокомпасом и электронными стабилизаторами. Прототип современного моноколеса в 2009 году изобретатель Дэниэл Вудс продемонстрировал создателю сегвея Дину Кеймену, позаимствовав у того некоторые технические решения в области автоматической балансировки.

Читать еще:  Что делать при ожоге медузы: первая помощь и лечение

Сегвей и гироскутер

Инженер Дин Кеймен создал сегвей на основе другой своей разработки — самобалансируемой инвалидной коляски iBOT. Подробно эта история описана в книге Стива Кемпера «Заново изобретая колесо». Продажи сегвеев начались в 2001 году, и сегодня такие устройства могут позволить себе не только службы доставки и полиция (как в случае с автопедами), но и более широкий круг потребителей.

До создания сегвея Дин Кеймен разрабатывал медицинское оборудование. Например, он изобрел автоматический шприц для диабетиков, который делает инъекции инсулина в нужное время.

Гироскутер запатентовал в 2013 году американский предприниматель Шейн Чен. Тогда же он запустил успешную кампанию на Kickstarter по сбору средств на раскрутку нового транспортного средства.

На руку Чену сыграла еще и культовая фантастическая трилогия «Назад в будущее». Многим его изобретение показалось похожим на знаменитый «ховерборд», на котором Марти Макфлай катается в Хилл-Вэлли XXI века, а Док Браун спасает с его помощью Клару Клейтон в третьей части. Слово «ховерборд», кстати, стало вторым названием детища Чена.

По своей сути гироскутер — это всё тот же сегвей, но с уменьшенными колесами и без рулевой колонки, что приближает его к скейтборду.

Изобретение Чена стало самым модным персональным транспортом последних лет. По данным INBOX Russia, в 2018 году у нас в стране было продано почти 114 тыс. подобных устройств.

Закон и колеса

Пока московские чиновники только собираются регламентировать использование персонального электротранспорта, во многих странах уже действуют соответствующие ограничения.

Например, в Великобритании нельзя ездить на сегвее или гироскутере по тротуарам и дорогам общего пользования — только на частных территориях с разрешения владельца. В Праге запрещено перемещаться на подобных устройствах по историческому центру. В Дании и Японии личный электротранспорт приравнивается к мопедам и мотоциклам.

И этот список можно продолжить, но всё же внятных идей по поводу новых средств передвижения нет ни у кого. В России владельцы моноколес и гироскутеров считаются пешеходами.

Главная претензия к электротранспорту — его мощность и скорость. Многие из новомодных «игрушек на колесиках» могут разгоняться до 80 км/ч, что, естественно, очень опасно. Чиновники предлагают ограничить скорость такого транспорта 40 км/ч, хотя и это, конечно, тоже немало.

Панацея или новый источник проблем?

А вот будущее сегвеев и моноколес пока остается туманным. С одной стороны, персональный электротранспорт в перспективе может решить ряд экологических проблем в мегаполисах и помочь в борьбе с пробками. Но с другой, достаточно посмотреть, например, на Вьетнам, где дороги забиты мопедами и мотоциклами. Не превратятся ли в подобие Ханоя в час пик тротуары Нью-Йорка, Лондона или Москвы? И не получим ли мы вместо одной дорожной проблемы другую? Куда в таком будущем деваться человеку, который решил просто пройтись? Следует ли построить отдельную инфраструктуру для нового транспорта или для пешеходов?

Езда на сегвеях и гироскутерах по обычным дорогам опасна в первую очередь для их водителей, а катание по тротуарам — еще и для пешеходов. Скорость распространения этих агрегатов в современных мегаполисах достигает пугающих величин, и в своей законотворческой деятельности чиновники пока не успевают за техническим прогрессом. Но в ближайшее время проблему электротранспорта придется решить и придумать, как внедрить чудо-машины в городскую среду, чтобы это было эффективно и безопасно.

История изобретателя «Швабры на колесах» Дина Кеймена

Биография основателя Segway.

Ранние годы изобретателя

Дин родился 5 апреля 1951 года в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Его отец рисовал комиксы для американских журналов, мать работала учительницей в школе. Страсть к изобретательству проявилась у Дина с самого детства — он постоянно пытался улучшить и модифицировать свой быт.

К подростковому возрасту он устроил в подвале настоящую лабораторию, где работал над светомузыкой. Его цветовые установки принесли не только популярность среди сверстников, но и первые деньги. Дин предлагал свои установки для концертных площадок, а также в музеи, в которых устраивались выставки с инсталляциями.

Подобно многим гениям, учиться Кеймену было скучно, а потому он так и не окончил университет, решив вплотную заняться изобретательством.

Старший брат Дина, Вилли Кеймен, бывший тогда, в начале 70-х годов, ещё студентом-медиком, рассказал ему об одной из проблем здравоохранения. Оказывается, многие больные, в особенности, диабетики, несмотря на то, что они были вполне самостоятельны и могли ходить, вынуждены были большую часть жизни проводить в больнице, так как им необходимо было делать постоянные и строго дозированные инъекции различных лекарств.

Слова брата глубоко запали в душу Дину, он долго думал над тем, как помочь им и сделать так, чтобы они потом на весь мир провозгласили: «Вот он, наш спаситель, качайте его!».

Результатом бессоных ночей, стало изобретение, которое относилось к области медицины – он изобрел дозатор для лекарств, который позволял больным получать лекарства без участия и помощи медперсонала.

Однако, как оказалось, кроме самих больных, он никому не был нужен. Собрав последние деньги, отложенные на продолжение обучения в институте, он подготовил и опубликовал в The New England Journal of Medicine статью со сравнительным анализом шприца обыкновенного и шприца автоматического.

Результатом публикации стал заказ от Национального института здравоохранения на партию в сто единиц. На этом заказы закончились. Как и деньги. Учебу в институте пришлось бросить, а от налогов и от банкротства сбежать в 1979 году в Манчестер. Продать свой аппарат ему удалось только спустя два года. В роли покупателя выступил известный медицинский гигант — компания Baxter. Сумма сделки не разглашалась, известно только, что на следующий день после ее совершения Дин купил себе вертолет.

В 1982-м Дин основал компанию DEKA Research-and-Development Corp., в которую нанял множество талантливых инженеров. Одним из известнейших продуктов компании было инвалидное кресло — iBOT.

Это кресло отличалось от остальных тем, что оно способно передвигаться по ступеням, преодолевать дорожные бордюры, а также ехать по траве.

Впрочем, как выяснилось, кресло при всех своих плюсах было очень сложным в управлении, а также достаточно дорогим. В итоге массовое производство так и не было налажено.

Появление Segway

Однако, наработки кресла iBOT пригодились для разработки нового устройства под названием Segway.

Это устройство разрабатывалось в университете Плимута совместно с BAE Systems и Sumitomo Precision Products Co., Ltd. Первый патент появился в 1994 году. А в июле 1999 года была основана компания Segway Inc. Название Segway произошло от музыкального термина segue, который означает плавное последовательное перемещение из состояния в состояние.

Самый первый «Сигвей» был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Он заявил, что это устройство «предназначено абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требует специальных навыков». По словам самого Дина, на разработку этого устройства ушло более 10 лет.

Первая версия Segway не имела тормозов, и ее максимальная скорость не превышала 16 км/ч. Управление контролировалось весом водителя и ручным поворотным механизмом на руле. Публичные демонстрации показали, что Segway может преодолевать небольшие препятствия и плавно перемещаться по тротуару, гравию, траве.

Компания изобрела систему контроля баланса, которая работает в тандеме с двумя электродвигателями, каждый из которых управляет каждым колесом. Принцип прост: когда всадник меняет положение, «Сигвей» настраивается, чтобы не опрокинуться. Тот же алгоритм управляет радиусом поворота на разных скоростях, не позволяя водителю опрокинуться во время поворота.

Первые экземпляры прибыли покупателям в 2002. Транспорт стоил около $3000. Сам Дин заявил, что пользоваться «Сигвеем» может каждый гражданин, начиная с 18 лет.

Инвесторы были оптимистично настроены. Дин утверждал, что «за Segway будущее». А венчурный инвестор Джон Доерр, который инвестировал в Segway, считал, что эта компания быстрее всех сможет заработать $1 миллиард на продажах.

Читать еще:  Маски из перепелиных яиц для волос - польза и рецепты

Компания ожидала продать более 50 тысяч экземпляров за 13 месяцев. Но, вопреки ожиданиям, компания продала лишь 6000 экземпляров к началу 2003 года. К сентябрю 2006 было продано около 23 500 экземпляров.

К 2007 году совокупные продажи составили 30 тысяч единиц. Но Segway умалчивала о своих финансовых показателях, что свидетельствует о том, что компания не получала прибыль благодаря расходам в размере около $100 млн на разработку Segway PT.

Кеймен заявил, что с «Сигвея» невозможно упасть, но президент США Джордж Буш умудрился свалиться с устройства, когда посещал свой семейный летний дом. Президент не пострадал.

В августе 2006 года были представлены новые модели Segway i2 и Segway x2, у которых была возможность поворачивать с помощью наклона руля. Также у нового «Сигвея» была повышена максимальная скорость до 20 км/ч и дальность до 24-40 км. Зарядка занимает около 8 часов. Эти модели выпускаются по сей день.

Проблемы и продажа Segway Inc.

В сентябре 2006 года Segway Inc. объявила, что отзывает 23 500 экземпляров. Проблемой являлся сбой системы, из-за которого люди могли упасть с «Сигвея». Также Disney запретила использовать «Сигвеи» на территории своих парков. Обе истории вызвали широкий резонанс, который ударил по репутации компании.

Тогда компания поставила нового директора — Джеймса Норрда. Однако он не смог решить проблемы. Компания объявила о поиске покупателя.

В декабре 2009 года компания была куплена британским миллионером Джимом Хеселденом. Джеймс Норрд покинул компанию.

Новый владелец компании разбился на «Сигвее», упав со скалы. Предполагается, что Хеселден не справился с управлением из-за неровной дороги или иных причин, но расследование по делу не закончено до сих пор.

На момент смерти его капитал составлял более 340 миллионов фунтов стерлингов, и он входил в список 400 богатейших людей Великобритании по версии The Sunday Times.

В феврале 2013 года Summit Strategic Investments, LLC объявила о покупке компании, заявив, что планирует переориентировать, расширить свой ассортимент продуктов и расширить всемирную сеть.

В сентябре 2014 года Segway подала жалобу в Комиссию по международной торговле США о нарушении нескольких своих патентов китайскими компаниями, включая Ninebot, Shenzhen INMOTION Technologies и Robstep Robot.

В конце концов, испытывая финансовые трудности, Segway Inc. была продана китайскому клону Ninebot. После продажи Кеймен покинул свою компанию.

Сейчас компания выпускает «Сигвеи», гироскутеры и электрические самокаты под своим брендом.

Дальнейшая жизнь изобретателя

На протяжении всей своей карьеры Дин Кеймен получил огромное количество наград, в том числе премию Хайнца (1998) «за набор изобретений, которые продвинули медицинскую помощь во всем мире» и Национальную медалью технологий (2000) — за «инновационное и образное лидерство в пробуждении Америки к изучению науки и техники».

Его изобретение Segway используют для туристических поездок. А полиция США использует «Сигвеи» для патрулирования улиц.

Как-то, пролетая над океанским побережьем вместе со своим инструктором и его женой, занимавшейся продажей недвижимости, он заметил невдалеке от берега небольшой островок с башенкой маяка на северной косе. Жена инструктора рассказала Дину, что этот остров продается. Остров назывался Северная Клецка.

С этого момента дальнейшая участь острова была решена. Дин тут же посетил свои будущие владения, вызвав панику среди обитателей маяка, которые, однако, довольно быстро стали его друзьями и поклонниками, и распил с ними бутылку домашнего вина. А уже через два месяца договор о продаже острова в частную собственность был подписан.

Спустя два года после покупки острова Дин решил установить на нем мощную газовую турбину для того, чтобы обеспечить его достаточным количеством электричества. Однако это частное начинание наткнулось на резкое противоборство администрации штата Нью-Йорк. Результатом разборок стал выход Северной Клецки из состава США. Правда, выход был односторонним и официальной администрацией никогда не признавался, но, несмотря на это, уже спустя некоторое время Дин Кеймен подписал со своим другом, будущим президентом Америки Джорджем Бушем, договор о взаимном ненападении.

Сейчас Северная Клецка имеет свой флаг, свой гимн, свои военно-морские силы в виде одного быстроходного охранного судна и свою валюту. В бумажнике Кеймена всегда можно найти банкноту достоинством в 10 клецкинских лир. «Я не могу вам сказать точный размер моего состояния, как и не могу изменить его, — говорит всем хозяин Северной Клецки, — это трансцендентная функция».

Страсть Кеймена к науке создала в нем потребность разжечь эту искру у других, особенно среди молодежи. В 1989 году он основал FIRST. В центре внимания FIRST — ежегодный конкурс, в котором школьные команды, с помощью корпоративных спонсоров, строят роботов и сталкиваются в региональных и национальных играх. Цель FIRST — привлечь молодых людей к технологиям.

В результате они могут даже рассматривать карьеру в математике, науке или технике как привлекательный вариант в обществе, которое боготворит актеров, рок-групп и звезд спорта. Камен сказал корреспонденту Forbes Гленн Рифкин: «Мы добьемся успеха, когда вы сможете подойти к ребенку на улице, и он сможет назвать нескольких героев, которые не играют в баскетбол».

Однажды Дина спросили, что он думает о транспорте будущего:

Не знаю, будут ли люди использовать «Сигвеи», но знаю, что через 20 лет они не будут использовать автомобили.

Сигвей (сегвей) и гироскутер: история изобретения

Кто изобрел гироскутер и сигвей?

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт.

Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Два электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и другое.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперёд (нажатием носков), гироскопические датчики улавливают данное нажатие и колёса начинают вращаться вперёд. Соответственно, при одинаковом нажатии носками ног на переднюю часть платформы гироскутера, устройство двигается прямо. Отклоняясь обеими ногами назад, при этом нажимая обеими пятками на заднюю часть платформы, пользователь задаёт движение назад. Поворот осуществляется наклоном левой или правой половинки платформы вперёд, а разворот на месте (на 360 градусов влево (как пример)), осуществляется: нажатием вниз носка правой и пятки левой ног. Так как каждая половинка гироскутера имеет свой собственный гиродатчик, то и едет она (при соответственном её наклоне), вперёд или назад, независимо от другой половинки. Так и происходит поворот или разворот. И хотя на словах описание этого процесса звучит сложно, но на деле всё гораздо проще и интуитивно понятно. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.

В США трёхлетняя девочка погибла после взрыва гироскутера 11 марта 2017.

Изображения в блоге взяты на сайтах fotki.yandex.ru, gyrotown.ru, в условиях сайтов разрешается использование материала и изображений пользователями.

Условия использования материалов:
Копирование материалов разрешено только при условии размещения активной ссылки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector