Тюнинг выхлопной системы внедорожника – вывод выхлопа на крышу, герметизация зажигания, прямоток, разводка, модернизация сапуна и установка шноркеля
Тюнинг выхлопных систем
Тюнинг выхлопной системы может преследовать 3 основных цели: улучшение звука выхлопа, его внешнего вида и повышение мощности автомобиля. Работы можно проводить как в комплексе с другими системами, так и отдельно.
Для улучшения звука двигателя, как правило, удаляют катализатор, меняя его на пламегаситель, и устанавливают прямоточный глушитель.
Внешний вид дорабатывают установкой насадки на глушитель и выбором нового цветового оформления.
Пример тюнинга выхлопа на Мерседесе S500 (прямоток + прострелы):
Тюнинг с целью увеличения производительности двигателя предполагает практически полную замену деталей выхлопной системы на новые. Прибавка мощности может достигать 15 %. Чаще всего доработка проводится в комплексе с тюнингом двигателя. Это наиболее сложный и затратный вид тюнинга, работы лучше доверить опытным специалистам.
Если вы желаете слушать приятное урчание своего мотора вместо стандартного звука дизеля, то мы можем предложить вашему вниманию активный выхлоп для дизельного двигателя.
Разводка глушителя на две стороны популярная в наши дни услуга, бывает как полная, так и перед или после глушителей и выполняется нашими специалистами в кратчайшие сроки с выдачей Вам гарантии на выхлопную систему.
Изменения производятся с помощью установки электронной системы, регулирующей угол открытия заслонки и, соответственно, интенсивность звучания. Данный вид тюнинга подходит для любых марок и моделей авто. Заслонка никак не задевает основных механизмов выхлопной системы, позволяя Вам в случае наличия заводской гарантии на транспортное средство её сохранить. Мастера так же готовы проконсультировать Вас по вопросам использования данной системы, т.к. неправильная эксплуатация может привести к поломке устройства.
Установка прямоточного глушителя позволит получить Вам не только громкое звучание мотора при работе на повышенных оборотах, наслаждение внешним видом выхлопной трубы, но так же обеспечит прирост мощности двигателя до 15 процентов, но только в случае замены всей выпускной системы, таких как изменение конструкции коллектора Вы получите максимальный прирост.
Многие хотят добавить индивидуальности своему автомобилю, в этом Вас поспособствуют всевозможные насадки для выхлопной системы.
Установка даунпайп требуется автолюбителям, которые хотят установить турбину в свою атмосферную машину или повысить отдачу от имеющейся турбины. Мощность двигателя повысится за счет большего раскручивания крыльчатки выхлопными газами, так как диаметр даунпайпа гораздо больше чем у стандартного глушителя.
Спортивные выхлопные системы – важный этап тюнинга. Установка спортивных выхлопных систем производится с преследованием целей увеличения мощности двигателя, придания стиля и звука своему железному коню.
Выхлопные системы – это жизненно важный орган вашего автомобиля. Важнейшей целью выхлопной системы машины является частичное уменьшение или подавление звуков шума работы вашего двигателя. Помимо этого в его функционал входит переработка и очистка выработанных газов перед выбросом в атмосферу, увеличение срока эксплуатации ДВС и другое.
Изготовление прямоточной трассы из нержавейки – это отличный вариант улучшить свое транспортное средство. Данный способ отличается от обычной такими параметрами, как: уменьшается количество сочленений из сварных швов, улучшается беспрепятственный выхлоп и другое.
У Вас загорелась ошибка по катализатору? Или лампочка неисправности двигатея – “check engine” и при диагностике показана ошибка катализатора ( P0420). Скорее всего катализатор не исправен – нужно заехать на диагностику и принять решение что делать дальше с этой проблемой. Также косвенными признаками может являться что: мотор работает нестабильно (“подтраивает”); упала тяга двигателя (т. к. он душит сам себя выхлопными газами). Игнорировать долго эту проблему опасно – двигатель может выйти из строя.
Программное отключение лямбда зонда производится в том случае, если у автомобиля удалили стандартный катализатор из выхлопной системы или датчик вышел из строя и не хочется покупать дорогостоящий новый.
Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками
Решением многих проблем, связанных с автомобилем, является тюнинг. В чём его главные преимущества, какие существуют разновидности? Какие улучшения автомобиля можно совершить самостоятельно и как это сделать? Тюнинг выхлопной системы — рекомендации, советы, выводы на данную тематику.
Тюнингом автомобиля называют процедуры его улучшения, доработки, производимые для усовершенствования его профессиональных качеств, а также достижения комфорта в использовании и приятном визуальном впечатлении. Тюнинг имеет очень важную особенность – он должен производиться лишь на пользу авто, а не в ущерб уже имеющимся у него характеристикам.
Тюнинг своего автомобиля производит практически каждый человек. Причины необходимости в этом могут быть различными, например, владельцы машин отечественных марок чаще всего нуждаются в тюнинге из-за неудовлетворения рабочими качествами своего автомобиля. Причиной тюнинга более дорогих автомобилей является желание владельца придать своему устройству особый стиль и более приятный внешний вид.
Некоторые пользователи также производят улучшения старых антикварных автомобилей, чтобы актуализировать их качества и иметь возможность удобно ими пользоваться.
Устройство и значение выхлопной системы автомобиля
Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор.
Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу.
Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:
Коллектор, который служит для вывода уже обработанных газов из камеры сгорания. Интересный факт: производить тюнинг коллектора любят очень многие автомобилисты — улучшенный вариант может предоставлять цилиндрам повышенное количество питания и увеличивать таким способом мощность автомобиля.
Каталитический нейтрализатор, выполняющий работу очистителя – устраняет и сжигает вредные для человека составляющие газов, обеспечивая им меньшую токсичность.
Резонатор, отвечающий за значительное расширение обработанных газов. Из-за него происходит снижение противодавления выхлопа и ослабление ударной волны.
Глушитель отвечает непосредственно за вывод газов из автомобиля. От качества глушителя зависит и звук, издаваемый при этом действии. Бывает трёх видов – отражателем, ограничителем и поглотителем. Названия видов отражают преимущественные функции представленного на рынке глушителя.
Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.
Виды тюнинга выхлопной системы
Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:
Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.
Тюнинг выхлопной системы в специализированном ателье
Организовать тюнинг своего транспортного средства вы можете в одном из множества существующих сейчас специализированных городских сервисных центров. Если вы хотите быть уверены в качестве тюнинга и у вас отсутствует опыт в самостоятельном изучении этого вопроса, лучше обратиться в такие заведения, где вам смогут предоставить услуги усовершенствования автомобиля. Найти подходящий центр вы также можете и в интернете, где представлены и услуги сервисов.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы
Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:
купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
старая или новая последняя доля глушителя;
может понадобиться подъёмник;
дрель;
болгарка;
газовый резак;
может понадобиться аппарат для сварки.
Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками
Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:
приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.
Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.
Как видите, каждый из выше представленных видов тюнинга глушителя решает свою, конкретную задачу, мы же постараемся как можно короче и доступнее познакомить вас со всеми четырьмя видами тюнинга глушителя и дать вам, как говорится, пищу для размышления.
Прямоточный глушитель для квадроцикла
Данный вид глушителей призван увеличивать тягу двигателя, облегчить стоковую конструкцию (особенно актуально для спортивного тюнинга), а, кроме того, данные глушители обладают красивым акустическим эффектом.
Увеличение мощности происходит за счет того, что из конструкции глушителя убираются все лишние элементы, которые могут тормозить поток выхлопных газов, грубо говоря, выхлоп в таком случае идет без препятствий, напрямую. В продаже существует великое множество моделей прямоточных глушителей для квадроциклов, но стоимость их очень высока, и поэтому умельцы делают прямотоки своими руками.
Мы предлагаем вашему вниманию самую простейшую схему прямоточного глушителя
А так же готовый глушитель в разрезе.
Термоизоляция выхлопной системы квадроцикла
Зачем нужна термоизоляция патрубков глушителя и уменьшение их теплоотдачи? Чаше всего данный вид тюнинга применяют на квадроциклах, выхлопная система которых находится очень близко к бензобаку и при активной эксплуатации квадроцикла приносит владельцу немало хлопот.
Также бытует мнение, что уменьшение теплоотдачи патрубков глушителя позволяет сохранить высокую температуру выхлопных газов, что, в свою очередь, увеличивает скорость потока выведения отработанных газов и положительно сказывается на здоровье двигателя.
Для изоляции патрубков применяется специальная термическая лента для глушителей. Существует лента шириной 2,5 и 5 см, для квадроцикла оптимальной будет ширина в 2,5 см.
Ленту нужно натягивать очень плотно, а витки фиксировать тонкой нержавеющей проволокой, так как лента со временем имеет свойство растягиваться.
При сборке выхлопной системы следует воспользоваться термостойким герметиком, чтобы обработать стыки.
Тихий глушитель на квадроцикл
Особенно актуален данный вид тюнинга глушителя для охотников, но также может оказаться незаменимым и для людей, катающихся на квадроцикле с громким выхлопом в густонаселенных районах. К минусам можно отнести снижение мощности двигателя при использовании дополнительных глушителей, хотя производители уверяют, что этого не происходит.
Заводские модели дополнительных глушителей (например, KOLPIN) очень легко монтируются на квадроцикл и также легко при необходимости демонтируются, но все опять же упирается в деньги, и квадроциклисты делают дополнительную банку своими руками и соединяют ее с основным глушителем при помощи небольшого патрубка и хомутов.
Шноркель выхлопной трубы квадроцикла
Делается такой шноркель исключительно для того, чтобы избежать попадания воды в двигатель через выхлопную трубу и беспрепятственного преодоления глубоких бродов.
Выполнить насадку очень легко: в качестве донора можно воспользоваться патрубками глушителя автомобиля ВАЗ, подобрав в магазине наиболее подходящий отрезок, сварив на месте шноркель нужной вам формы и длины, а закрепить конструкцию можно хомутами.
Если преодоление бродов не является для вас частым явлением, целесообразнее воспользоваться нержавеющей гофрированной трубой (продается в строительных или сантехнических магазинах) и прикрепить на время «водных процедур» хомутами.
Ну, а напоследок предлагаем вам фото откровенно брутального тюнинга выхлопа, как видите, порой все ограничивается только нашей фантазией. Удачи на бездорожье и оставайтесь с нами.
Тюнинг выхлопных систем
Тюнинг выхлопной системы может преследовать 3 основных цели: улучшение звука выхлопа, его внешнего вида и повышение мощности автомобиля. Работы можно проводить как в комплексе с другими системами, так и отдельно.
Для улучшения звука двигателя, как правило, удаляют катализатор, меняя его на пламегаситель, и устанавливают прямоточный глушитель.
Внешний вид дорабатывают установкой насадки на глушитель и выбором нового цветового оформления.
Пример тюнинга выхлопа на Мерседесе S500 (прямоток + прострелы):
Тюнинг с целью увеличения производительности двигателя предполагает практически полную замену деталей выхлопной системы на новые. Прибавка мощности может достигать 15 %. Чаще всего доработка проводится в комплексе с тюнингом двигателя. Это наиболее сложный и затратный вид тюнинга, работы лучше доверить опытным специалистам.
Если вы желаете слушать приятное урчание своего мотора вместо стандартного звука дизеля, то мы можем предложить вашему вниманию активный выхлоп для дизельного двигателя.
Разводка глушителя на две стороны популярная в наши дни услуга, бывает как полная, так и перед или после глушителей и выполняется нашими специалистами в кратчайшие сроки с выдачей Вам гарантии на выхлопную систему.
Изменения производятся с помощью установки электронной системы, регулирующей угол открытия заслонки и, соответственно, интенсивность звучания. Данный вид тюнинга подходит для любых марок и моделей авто. Заслонка никак не задевает основных механизмов выхлопной системы, позволяя Вам в случае наличия заводской гарантии на транспортное средство её сохранить. Мастера так же готовы проконсультировать Вас по вопросам использования данной системы, т.к. неправильная эксплуатация может привести к поломке устройства.
Установка прямоточного глушителя позволит получить Вам не только громкое звучание мотора при работе на повышенных оборотах, наслаждение внешним видом выхлопной трубы, но так же обеспечит прирост мощности двигателя до 15 процентов, но только в случае замены всей выпускной системы, таких как изменение конструкции коллектора Вы получите максимальный прирост.
Многие хотят добавить индивидуальности своему автомобилю, в этом Вас поспособствуют всевозможные насадки для выхлопной системы.
Установка даунпайп требуется автолюбителям, которые хотят установить турбину в свою атмосферную машину или повысить отдачу от имеющейся турбины. Мощность двигателя повысится за счет большего раскручивания крыльчатки выхлопными газами, так как диаметр даунпайпа гораздо больше чем у стандартного глушителя.
Спортивные выхлопные системы – важный этап тюнинга. Установка спортивных выхлопных систем производится с преследованием целей увеличения мощности двигателя, придания стиля и звука своему железному коню.
Выхлопные системы – это жизненно важный орган вашего автомобиля. Важнейшей целью выхлопной системы машины является частичное уменьшение или подавление звуков шума работы вашего двигателя. Помимо этого в его функционал входит переработка и очистка выработанных газов перед выбросом в атмосферу, увеличение срока эксплуатации ДВС и другое.
Изготовление прямоточной трассы из нержавейки – это отличный вариант улучшить свое транспортное средство. Данный способ отличается от обычной такими параметрами, как: уменьшается количество сочленений из сварных швов, улучшается беспрепятственный выхлоп и другое.
У Вас загорелась ошибка по катализатору? Или лампочка неисправности двигатея – “check engine” и при диагностике показана ошибка катализатора ( P0420). Скорее всего катализатор не исправен – нужно заехать на диагностику и принять решение что делать дальше с этой проблемой. Также косвенными признаками может являться что: мотор работает нестабильно (“подтраивает”); упала тяга двигателя (т. к. он душит сам себя выхлопными газами). Игнорировать долго эту проблему опасно – двигатель может выйти из строя.
Программное отключение лямбда зонда производится в том случае, если у автомобиля удалили стандартный катализатор из выхлопной системы или датчик вышел из строя и не хочется покупать дорогостоящий новый.
Тюнинг выхлопной системы своими руками
В любом автомобиле предусмотрена выхлопная система. Она служит для вывода отработавших газов и гашения звуковых колебаний. Конструкция системы может быть разной, в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто. Также отметим, что выхлопная часто подвергается тюнингу. Многие автомобилисты пытаются ее доработать: кто-то с целью изменения звука, а кто-то с целью прибавки незначительной мощности. Как выполнить тюнинг выхлопной системы своими руками? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
На каких авто это возможно?
Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» – довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.
«Паук 4-2-1»
Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».
Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:
MG-RACE.
«Стингер».
Самостоятельно сделать “паука” очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.
Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:
Рожковые ключи и головки.
Смазка ВД-40.
Новая прокладка на коллектор и новые болты.
Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.
Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.
Термолента
Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто. В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой. Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.
Замена катализатора
Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.
Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.
Тюнинг глушителя
Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).
Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:
Болгарку.
Дрель.
Сварочный аппарат.
Диски для резки металла.
Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.
Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.
Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.
На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.
Делаем спортивный глушитель с нуля
Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:
Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.
Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.
Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор. Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом. При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.