Учишься кататься на роликах Узнай как правильно тормозить на роликах и как лучше сделать поворот на роликах

Учишься кататься на роликах Узнай как правильно тормозить на роликах и как лучше сделать поворот на роликах

Как научиться кататься на роликах взрослому и освоить трюки на роликах?

Информация о том, как научиться кататься на роликах, пригодится родителям, дети которых просят о покупке коньков, и самим взрослым, решившим освоить этот вид спорта. Существует много деталей, которые стоит учитывать, чтобы свободно чувствовать себя на любой дороге.

С какого возраста можно кататься на роликах?

Многие родители, покупая ролики своим детям, относятся к ним, как к игрушке, а не как к средству для передвижения. В большинстве случаев это происходит, когда ребенку 3-4 года. Врачи не рекомендуют покупать ролики маленьким детям, поскольку опорно-двигательный аппарат еще не сформировался окончательно и неправильные нагрузки могут привести к серьезным последствиям. К тому же не исключены многочисленные падения, которые также опасны. Если интересует, как быстро научиться кататься на роликах ребенку, причем безопасно, то лучше начинать это делать в 6-7 лет.

Можно ли освоить ролики взрослому?

Каждый человек при желании может освоить езду на любом транспортном средстве и даже на таком банальном, как роликовые коньки. Научиться кататься на роликах взрослому будет сложнее, чем ребенку, но несколько уроков и цель будет достигнута. Падений не избежать, но, главное, побороть страх. Если же использовать помощь тренера, то результат будет получен еще быстрее.

Полезно ли кататься на роликах?

Езда на роликах это не только развлечение, но и спортивные тренировки, которые дают хорошие результаты. Будет интересно узнать, чем полезно кататься на роликах:

  1. Во время езды отлично тренируется дыхательная система, сердце и сосуды.
  2. Хорошую нагрузку получают мышцы, которые становятся упругими и крепкими. Во время катания в работу включаются практически все группы мышц и даже те, которые сложно вовлечь в работу во время занятий на тренажерах.
  3. Люди, которые хотят скинуть вес, могут регулярно кататься на роликах и через время результаты будут видны, поскольку это эффективная кардиотренировка.
  4. Развивается равновесие и координация тела.
  5. Положительно сказывается на деятельности нервной системы.

Как кататься на роликах?

Основное движение для езды на роликовых коньках, называется «Елочка». Перемещение ног во время катания должно напоминать строение елки. Одна нога будет ехать, а другая служить толчковой, что подразумевает и смещение центра тяжести с одной ноги на другую. Описывая, как правильно кататься на роликах, стоит указать и несколько советов:

  1. Важно не бояться, поскольку это уменьшает шансы на успех, ведь мышцы тела сильно напрягаются.
  2. Во время катания не нужно удерживать спину ровной, а лучше наклонить торс немного вперед. Это важно для того, чтобы во время падения не приземлиться на спину, что очень опасно.
  3. На протяжении движения нужно держать ноги всегда полусогнутыми, что важно для амортизации.
  4. Для удобства передвижения рекомендуется держать руки в полусогнутом состоянии. Это важно и для безопасного падения.

Еще один момент, на котором стоит остановиться – как кататься на кроссовках роликах. Начинать тренироваться следует на ровной поверхности. Ноги поставьте так, чтобы одна была перед другой и ступни находились на одной линии. Важно найти удобное положение. Находясь рядом с перилами или стеной для страховки, встаньте на пятки и попробуйте найти баланс, наклоняясь в разные стороны. Для начала езды следует наклонить корпус вперед. Для торможения просто опустите носок одной или двух стоп на пол.

Как кататься на роликах задом?

Когда прямо уже ездить получается, можно переходить к следующему этапу и учиться ездить задом. Сначала нужно выучить одно движение:

  1. Стопы поставьте уголком, то есть пятки вместе, а носки врозь. Колени держите согнутыми, а руки направьте вперед.
  2. Центр тяжести должен быть смещен вперед, надавливайте на пятки и разводите стопы в стороны, сохраняя угол стоп.
  3. Задача заключается в том, чтобы нарисовать ногами лимон, то есть сначала ноги разводите, а потом сводите, соединяя носки вместе, а пятки врозь.
  4. После этого делайте все, наоборот, из конечной точки рисуйте лимон в обратную сторону, надавливая на носки, смещая центр тяжести назад.
  5. В центре «лимона» необходимо приседать, разводя ноги.

В инструкции, как научиться кататься на роликах назад, указано, что нужно будет рисовать несколько лимонов подряд.

  1. Немного присядьте, руки держите впереди и начинайте рисовать зигзаги. Учтите, что при движении влево, нужно сначала повернуть левую, а затем, правую стопу. При движении направо, все делается наоборот.
  2. Нужно совместить рисование зигзагов и лимонов. Центр тяжести должен смещаться на основную ногу. Важный совет – не нужно расставлять конечности слишком широко.

Как тормозить на роликах?

Специалисты утверждают, что начинать кататься на роликах нужно с осваивания техники торможения. Есть два варианта:

  1. Поворотом. Заканчивая катание на роликах, и подъезжая к месту остановки, следует развернуться. Для этого опорная нога должна продолжать движение вперед, а вторая – ставиться под прямым углом к ней. В итоге пятки соединяются вместе.
  2. Штатным тормозом. Объясняя, как научиться кататься на роликах и правильно тормозить, стоит заметить, что у большинства роликов есть специальное приспособление, которое находится на пятке правого ботинка. Для торможения выставите правую ногу вперед, а тело удерживайте в ровном положении, исключая разворот.

Как поворачивать на роликах?

Кататься по улицам, не умея поворачивать, невозможно, поэтому важно научиться, это делать. Есть три базовых способа, которые важно освоить на обе ноги. Для них есть такие правила: внутренняя нога должна находиться впереди, бедра развернуты по направлению движения, а плечи и корпус смотреть к центру поворота. Разберемся, как научиться ездить на роликах:

  1. Поворот «самокатом». Во время движения опорную ногу выведите вперед и перенесите вес тела на нее. Роликовый конек следует положить на внешнее ребро. Согните колени и голеностопы. Делая толчок внешней ногой, сделайте поворот.
  2. Поворот «полуфонариком». Для совершения поворота выведите вперед опорную ногу и перенесите на нее вес тела, а конек заложите на внешнее ребро. Опять же согните колени и голеностопы. Второй ногой оттолкнитесь в сторону и назад, проводя ее по дуге. Следите за тем, чтобы нога не отрывалась от асфальта.
  3. Поворот подсечкой. Выясняя, как правильно научиться кататься на роликах, стоит разобрать еще один поворот, для которого выведите вперед опорную ногу и перенесите на нее вес тела. Внешнюю ногу выведите вперед и поместите ее накрест, будто хотите сами себе поставить подножку. Отталкивайтесь внутренней ногой и направляйте ее немного вперед, чтобы она стала параллельно внешней. Следует чередовать такое положение ног: толчок, параллельно, отталкивание, накрест, толчок и так далее.

Трюки на роликах

Есть много приемов, которые выполняются во время скольжения, езды на скорости, вращения и прыжков. К самым популярным трюкам относят следующие варианты:

  1. Монолайн. Такая езда на роликах похожа на паровозик. Необходимо одну ногу поставить строго за другой. При прохождении препятствий задний ролик должен повторять движение переднего и между ними не должно быть больше 8 см.
  2. Восьмерка. Во время движения ноги должны то расходиться, то скрещиваться.
  3. Спуск с лестницы. Чтобы не упасть с лестницы, нужно подъехать к первой ступеньке, поставив одну ногу точно за второй. Направление следует держать немного наискосок, что увеличит длину пути на каждой из ступеней. Вес должен переноситься на ту ногу, которая расположена сзади, и она должна касаться лестницы всеми колесами. Передняя нога, касается лестницы только задним колесом.

Где кататься на роликах?

Начитать тренироваться необходимо на площадке с ровной поверхностью, без каких-либо ям, горок и так далее. Хорошо, если вокруг будут деревья и высокие парапеты, чтобы на начальном этапе тормозить. Кроме этого, не забывайте, что намного мягче падать на траву. Если интересует, где лучше кататься на роликах, тогда стоит посоветовать дорожки в парке или специальные площадки. Во многих городах строятся роллердромы, где не только можно научиться кататься, но и выполнять разные трюки.

Одежда для катания на роликах

Обязательной является защитная экипировка, которая включает защиту на запястья, наколенники и налокотники, а еще шлем. В спортивных магазинах можно купить защитные шорты, имеющие накладки на бедра и копчик. Если интересует, в чем кататься на роликах, стоит знать, что лучше надевать свободную футболку, чтобы ничего не мешало движению. В комплект выбирайте длинные шорты или штаны, изготовленные из плотной, но легкой ткани.

Можно ли кататься на роликах в дождь?

Новичкам кататься в дождливую погоду не рекомендуется, но если очень хочется, то можно. Важно понимать, что сцепление с покрытием будет намного хуже, поскольку оно будет мокрым и скользким, а это будет препятствовать торможению. Обязательно кататься на роликах в дождь нужно с защитной экипировкой. Учтите, что после езды по лужам из подшипников вымывается смазка, а еще в колеса попадает грязь, что может стать причиной того, что они начнут стопориться и шуметь. После дождливой прогулки дома снимите колеса, извлеките подшипники, просушите, смажьте их и вставьте обратно.

Как тормозить и поворачивать на роликах

В новом выпуске проекта «Купить ролики» вы вместе с инструктором Национальной лиги по роллер-спорту Юлей Артюховой узнаете о нескольких способах торможения и научитесь поворачивать на роликах.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с базой и научились катиться на роликах лицом вперед, узнали, как вести себя при падении. Если вы пропустили этот выпуск, советуем его пересмотреть. А сегодня вы узнаете о нескольких способах остановки и смены направления движения. Следуем методике Национальной лиги инструкторов и продолжаем!

Надевайте защиту и помните о разминке. Разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Читать еще:  Гранатовый сок: как его правильно пить

Как тормозить на роликах

Своевременное торможение — залог безопасного движения. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех способов остановки:

  • колени должны быть согнуты;
  • корпус нужно подавать вперед;
  • руки всегда должны быть перед собой.

1. Остановка штатным тормозом

Новичкам для начала следует подружиться со штатным тормозом, предусмотренным конструкцией роликов. Всегда помните про основную стойку при движении на роликах. Если вы будете двигаться правильно, то и осваивать остановку вам будет значительно легче.

– Если вы хотите затормозить, перенесите вес на опорную ногу.

– Ногу, которой собираетесь тормозить, выводите вперед на корпус роликового конька и плавно натяните носок конька вверх, при этом увеличивайте давление на опорную ногу.

– Когда тормоз коснется асфальта, начинайте с усилием давить на него и увеличивайте давление до полной остановки.

2. Остановка «V-стоп»

Этот способ остановки основной и несложный. Он очень похож на «фонарик», с которым вы познакомились на прошлом уроке.

Отработайте этот элемент до автоматизма и постепенно увеличивайте его ширину.

– Если вы хотите затормозить, сделайте максимально широкий «фонарик».

– Когда вы почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.

3. Остановка «T-стоп»

Этот способ остановки немного сложнее, но выглядит значительно эффектнее. Главное — помнить об основных правилах всех способов торможения — согнутые колени, корпус впереди, руки перед собой.

– Если вы хотите затормозить, переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге.

– Давите с усилением на все колеса конька, вес сохраняйте на опорной ноге, и вы остановитесь.

Подводящие упражнения

Для того чтобы понять и прочувствовать технику выполнения движения, необходимо отработать несколько подводящих упражнений.

Выпады

Это упражнение позволит понять, как правильно переносить вес с одной ноги на другую и держать вес на одной ноге, потому что при торможении «T-стоп» это очень важно.

– Встаньте у бордюра, поставьте ноги перпендикулярно буквой «т», опираясь опорной ногой о бордюр.

– Переносите вес на ведущую ногу и выезжайте вперед, при этом напрягая все мышцы ноги.

– Возвращайтесь в исходное положение с помощью напряжения мышц ног.

Движение на одной ноге

– Ведущая нога катится на всех четырех колесах, а вторую ногу согните и поставьте на переднее колесо.

– Потренируйтесь ехать сначала на одной ноге, потом на второй.

Упражнение «одноногий пират»

Представьте себя пиратом, который волочит за собой одну ногу. Это упражнение поможет понять, как переносить вес и отводить ногу назад и ставить ее перпендикулярно.

– Поставьте ролики перпендикулярно буквой «т», колени согните, делайте выпад.

– Заднюю ногу подтягивайте к опорной.

Как поворачивать на роликах

Повороты необходимы в первую очередь для того, чтобы объезжать препятствия, которых на вашем пути может встретиться множество. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех вариантов остановки:

  • внутренняя нога всегда должна быть впереди;
  • бедра должны быть развернуты по направлению движения;
  • плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.

1. Поворот «самокатом»

Как выполнять элемент «самокат», Юля рассказывала на прошлом уроке. Чтобы повернуть «самокатом», нужно к уже знакомому элементу добавить работу корпуса. Давайте пробовать!

– Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

– Согните коленные и голеностопные суставы.

– Отталкивая себя внешней ногой, поворачивайте.

Если вы хотите, чтобы поворот был более резким, нужно сильнее завалить конек ведущей ноги на внешнее ребро.

2. Поворот «полуфонариком»

В основе этого поворота лежит элемент «полуфонарик». О нем мы тоже рассказывали. Если вы забыли, как его выполнять, шпаргалка здесь.

– Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро.

– Согните коленные и голеностопные суставы.

– Второй ногой делайте «полуфонарик», т. е. отталкивайтесь ей в сторону и назад и подводите ее по дуге, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота. Старайтесь не отрывать ногу от асфальта.

3. Поворот подсечкой

– Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

– Внешнюю ногу выводите вперед и ставьте накрест так, как будто сами себе ставите подножку.

– Отталкивайтесь внутренней ногой и выводите ее немного вперед параллельно внешней.

– Чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест.

Подводящие упражнения

Чтобы понять технику выполнения этого довольно сложного типа поворота, нужно разобрать его на части и отработать составляющие с помощью подводящих упражнений.

– Хорошо отработайте элемент «самокат».

– Выполните несколько переступаний одной ногой через вторую.

– Попробуйте сделать переступания в движении. Ставьте ногу накрест, затем ровно, накрест, ровно и т. д.

– Попробуйте сделать переступания медленно по кругу.

Итак, сегодня вы узнали о том, как тормозить и поворачивать на роликах несколькими способами. Осваивайте их все или выбирайте какой-то один и катайте красиво и с удовольствием.

Пошаговая инструкция урока

  • Помните об основных правилах остановки: колени должны быть согнуты, корпус нужно подавать вперед, руки всегда должны быть перед собой.
  • Попробуйте тормозить штатным тормозом.
  • Отработайте торможение «V-стоп», т. е. сделайте широкий «фонарик», а когда почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.
  • Отработайте торможение «T-стоп», т. е. переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге, давите с усилением на все колеса конька.
  • Помните об основных правилах поворота: внутренняя нога всегда должна быть впереди, бедра должны быть развернуты по направлению движения, плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.
  • Отработайте поворот «самокатом». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Отработайте поворот «полуфонариком». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Соблюдая основные правила поворота, чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест. У вас получится поворот подсечкой.

А на следующем уроке Юля расскажет, как двигаться на роликах спиной вперед. До встречи!

В видео использована музыка: Odesza–”Sun Models” (Elkoe Remix).

Как тормозить на роликах с тормозами и без

Особое беспокойство у начинающих роллеров вызывает торможение. Разогнаться – не проблема, но как потом сбросить скорость? Существует множество способов того, как тормозить на роликах. Но новичок едва ли сможет назвать хотя бы еще пару, кроме использования штатного тормоза. Катающиеся на лыжах могут вспомнить о «плуге», кто-то, возможно, предложит упасть. Но на самом деле существует множество различных способов справиться с проблемой. Каждый метод торможения следует вначале отработать на небольшой скорости.

Использование штатного тормоза

Базовое торможение – это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.

При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.

Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. “Штатник” может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания – увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов того, как тормозить на роликах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: экстренные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном разгоне. Умение правильно использовать и грамотно сочетать разные виды торможения позволит избежать травм, сохранит ролики. А также решит массу проблем городского катания. Например, вопрос о том, как тормозить на роликах с горки.

Экстренные виды торможения

Существует несколько вариантов того, как тормозить на роликах практически мгновенно, однако они могут оказаться болезненными и травмоопасными, поэтому применяются только в исключительных случаях.

Торможение с падением

  1. Ass-stop – использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop – выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться – так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop – падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.
Читать еще:  Что такое гормоны роста, зачем нужен соматотропин

Торможение о препятствие

  1. Friend-stop – торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
  2. Wall-stop – в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
  3. Торможение олюбое другоепрепятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.

Постепенное снижение скорости

Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться “плугом” или “змейкой”. Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.

Торможение “плугом” (V-stop). Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.

Для использования “змейки” (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.

Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или “плугом”. Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне – hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как остановиться на средней скорости

Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.

  • Торможение поворотом – производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
  • Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.

  • Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.

Способы торможения на высокой скорости

Вместе с освоением роликов появляется желание ездить быстро. Однако такое стремление очень опасно, если не знать, как тормозить на роликах на большой скорости. Для сильного разгона подходят специфические способы остановки. Как правило, это различные слайды – скольжения.

  1. Power Stop (или Power-slide) – довольно сложный, но и весьма эффективный способ торможения. Роллер разворачивается на опорной ноге на 180°, сгибая ее в колене. Тормозящий ролик в это время описывает дугу и ставится перпендикулярно направлению движения, за счет чего происходит быстрое и эффективное снижение скорости. Есть второй вариант исполнения этого элемента. Сначала развернуться на двух ногах, а потом выставить тормозящий ролик поперек движения.
  2. Parallel-stop по описанию выглядит проще и понятнее. Но на практике является, пожалуй, сложнейшим из всех способов торможения. Роллер разворачивает коньки на 90° так, чтобы они оказались поперек хода движения. В этом положении их нужно удерживать до полной остановки. Желательно согнуть ноги в коленях, как в полуприседе, что позволит удержать равновесие и не упасть.

Оба способа были заимствованы из хоккея на льду и требуют высокого уровня катания. Использовать их можно только на высокой скорости, при недостаточном разгоне элементы практически невозможно выполнить правильно, из-за чего они будут малоэффективны, а уровень травмоопасности увеличится в несколько раз.

Это основные способы остановки. Знание того, как правильно тормозить на роликах, способно не только предотвратить травмы, но и спасти жизнь. Нередко бывают случаи, когда роллер не справляется со скоростью и вылетает на проезжую часть или сбивает пешеходов. Широкий арсенал отработанных способов торможения поможет избежать таких ситуаций. К тому же необходимо учитывать скорость, чтобы решить, как тормозить на роликах в каждом случае, т. к. это позволит использовать наиболее подходящие приемы остановки.

Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

– несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом

Основное преимущество Т-стопа перед другими способами – для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге – т.е.

Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.

Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.

Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).

Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.

Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он “волочится” за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.

Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.

Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.

Читать еще:  1 стакан сахара - сколько граммов, сколько граммов сахара в стакане граненом: таблица

Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.

Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее “упираться колесами тормозящей ноги в асфальт” (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Техничные виды торможения с низкой скорости

Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.

Как тормозить на роликовых коньках вращением

В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.

Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).

Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.

Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.

Как тормозить на роликовых коньках переступанием

При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!

Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.

Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).

Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.

Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.

Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом

Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием “торможение по-хоккейному”. Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.

Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их “ввезти” в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.

Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко “упираются в лед” и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.

в ролях: Ксюша, LVS,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех роллеров предпочитают кататься с тормозом.

Остальные же просто снимают его и учатся тормозить другими способами, не используя посторонних средств. В этой статье мы разберём все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для роликов был придуман для регулярного торможения, причём находился он спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его переместили назад, чтобы тормозить было “удобнее”.

Громоздкий брусок застывшей резины на пятке создавал только неудобства и дискомфорт, особенно при прыжках, перебежках и поворотах.

Люди, которые могли уверенно стоять на роликах и контролировать свою скорость, тормоз попросту отрезали.

Производители роликовых коньков не остались равнодушны по отношению к этой ситуации и стали создавать роликовые коньки со снимающимися тормозами, а в некоторых случаях и вовсе без них.

На сегодняшний день к использованию стандартной тормозной системы прибегают новички, и то далеко не все.

Кроме самих роликов и шестигранника, производители кладут запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно снять было без особых усилий.

Нужен ли тормоз для роликов?

Определённо нужен, но только до тех пор, пока Вы не научились уверенно стоять на коньках.

Освоить одну любую из техник торможения достаточно сложно, нужны тренировки и подводящие упражнения.

Если Вы ни разу не стояли на роликах и только учитесь правильно отталкиваться, то тормозить начнёт получаться примерно через месяц регулярных тренировок, в течение которого на помощь придёт именно снимаемый тормоз.

Минусы тормоза для роликов

  • Мешает при съезде с бордюров и при перебежках;
  • Создаёт привычку поднимать ногу для торможения, даже когда тормоз отсутствует;
  • Вторая нога нередко задевает тормоз, что является причиной падения;
  • Неэффективен на больших скоростях;
  • Мешает при выполнение фитнес-упражнений на роликовых коньках.

Плюсы тормоза для роликов

  • Позволяет медленнее стачивать колёса;
  • Спасает на небольших скоростях;
  • При стирании может быть заменён на новый;
  • Полностью регулируется, легко снимается;

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать – это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powersl >

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.

На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию